Презентация по теме Использование новых информационных технологий на уроке английского языка в средней школе
Использование новых информационных технологий на уроке английского языка Современный этап развития техники характеризуется переходом к созданию многофункциональных учебных комплексов и автоматизированных обучающих систем на базе компьютера. обучающие программы электронные презентации электронные учебники и словари, ресурсы Интернетв процессе изучения иностранного языка Современный компьютер – эффективное средство оптимизацииусловий учебного трудаи реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку Использование Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации ;Позволяет решать на уроке ряд дидактических задач (формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи, пополнять словарный запас учащихся, формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка;Компьютер объективно оценивает знания учащихся, развивает их самостоятельность и создает благоприятную обстановку на уроке, придавая им уверенность в себе Формы работы с обучающими программами : Изучение лексикиОтработка произношенияОбучение диалогической и монологической речиОбучение письмуОтработка грамматических явлений Пример обучающей программы Электронные презентации Электронные презентации представляют собой учебные пособия нового типа. В ходе работы с электронными учебно-методическими материалами предполагается достижение следующих компонентов цели:получить навыки работы с программами пакета Microsoft Office; формировать навыки самостоятельной работы учащихся с ресурсами Internet и мультимедийными презентациями;развить умение вести самостоятельный поиск решения, конструировать обобщенный способ решения новой задачи;развить творческие способности у учащихся в ходе выполнения творческих заданий; развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач;формировать и совершенствовать у учащихся языковых и речевых навыков и уменийВыбор тем ЭУММ обусловливается значимостью и сложностью учебного материала, а также необходимостью выполнения проектных заданий практического характера. which comesin spring, is atime of rejoicing Easter Two favorite symbols of Easter are the Easter bunny and the Easter eggs. Easter bunny is supposed to bring the Easter eggs and hide them. In some countries of Europe decorating eggs has been a great art for many years. Flowers are a favorite gift at Easter. ynubnpisrgngegwsrelofadunSyseihnunschhcurteasbk Play a game bunnyspringeggflowersSundaysunshinechurchbasket Answers Электронные учебники и словари На рынке компьютерных продуктов ежегодно возрастает число электронных учебников и словарей. Традиционное построение ЭУ: предъявление учебного материала, практика, тестирование. В настоящее время к учебникам предъявляются следующиетребования:структурированность, удобство в обращении, наглядность изложенного материала Электронный словарь – это определенным образом систематизированная лексическая информация (словарная база данных), хранящаяся в памяти компьютера, а также комплекс программ для обработки этой информации и представления ее на экране. Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения. On-line электронные словари можно найти на http://www.chat.ru/~englishlanguage/diction.htm. Использование Интернет-ресурсов на уроке английского языка Формирование навыков и умений чтения, используя материалы глобальной сетиСовершенствование умения письменной речиПополнение словарного запаса учащихсяФормирование у школьников устойчивой мотивации к изучению английского языкаПолучение необходимой аутентичной информации Сайты, развивающие знание английского языка Сайты уроков английского языка http://anglo.hl.ruhttp://www.englishpractice.com/http://www.englishonline.ru/http://www.targ.org/http://www.language.ru/english/lessons/http://www.english.language.ru/lessons/lessons.htmlhttp://iuu.eao.fio.ru/inyaz/Sovtehn.htmhttp://www.almatytelecom.kz/engl/Интернет-курсыhttp://englishtown.com/http://www.globalenglish.com/http://www.netlanguages.com/http://www.anriintern.com/leseng4/main.htmhttp://eng.boom.ru/http://denistutor.narod.ru/http://www.chat.ru/cambug/index.htm Обучение аудированию Сайт компании Lucent Technologies, её подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html можно выбрать язык, вписать в окошко текст. Через несколько секунд написанное будет произнесено. То есть можно озвучить любую фразу из учебника или другого пособия ( в том числе и онлайнового). Все произнесенное можно не только прослушать, но и сохранить у себя на диске, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя в Интернет Обучение чтению Для развитие межкультурной компетенции необходимо развивать умение чтения текстов аутентичного характера. Для этого возможно использование статей новостных агентств , web-страниц газет, англоязычных сайтов. Учащимся предлагается изучить проблему, прочитав подобранные материалы, определить свою позицию, аргументировать её в процессе обсуждения поставленной проблемы. Умение чтения развивается также в ходе ведения переписки по электронной почте (e-mail), при разговоре в сети (Chat), в процессе работы с информационными ресурсами: справочными каталогами, поисковыми системами.Медиа-сайты на английском языке BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice) , ABC News (http.//www.abcnews.go.com/index.htm),CNN World News (http://cnn.com/WORLD) Обучение письму Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты и способствует овладению межкультурной компетенцией. Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Найти партнеров по переписке для своих учеников можно следующим образом:Обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch listserv@cunvvm.cunv.edu/ l listscrv@cunyvm.bitnet) илиTSLK-12 (listscrvfojcunyvrn.cuny.edu) Обратиться к лист-серверу для межкультурных связей (Intercultural E-Mail Classroom Connections), предлагающим установление переписки для выполнения совместных проектов, обсуждения проблем, ведения дискуссий между классамиПосетить домашнюю страничку E-Mail for ESL/L11NC Students http://edvista.com/clairc/linc.htm Контроль Ответьте на вопросы:Каковы обучающие возможности компьютера?Как работать с электронной презентацией?Каковы ресурсы Интернет в обучении-аудированию-чтению-письму? Домашнее задание:Разработайте фрагмент урока с использованием мультимедийных средств