Презентация по английскому языку на тему Чтение. Методическое сопровождение к ОГЭ.
Чтение раздел 2ОГЭ 2017
Раздел 2. Задания по чтению 2 текста (установление соответствий и соответствие/несоответствие содержанию текста) 9-17 задания на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий – 30 минут Максимальное количество баллов – 15
Нормативные документыкодификатор ОГЭ;спецификация ОГЭ;демоверсия ОГЭ.
Задачи для учащихсявыработать стратегию выполнения заданий;тренировать навык выполнения типовых заданий;уметь понимать общее содержание текста и ориентироваться в тексте;владеть различными навыками чтения: просмотровое, изучающее и т.д.
Задания разделаПервое задание – ряд небольших текстов объемом в один абзац каждый и даны соответствующие заголовки. Необходимо распределить заголовки по текстам. Как правило, один заголовок бывает лишним.Второе задание – текст с вопросами и несколькими утверждениями. Ученику необходимо прочесть и понять текст, потом определить, верны ли утверждения (True), или они ложные (False), или же они не имеют вообще отношения к тексту (Not stated).
Кодификатор. ЧтениеЧитать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно- популярные, прагматические) с использованием различных стратегий / видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей.Использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.Использовать просмотровое / поисковое чтение с целью извлечения необходимой / запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта.
Использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.Определять свое отношение к прочитанному.Определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозироватьразвитие/результат излагаемых фактов /событий, обобщать описываемые факты /явления.Определять замысел автора, оценивать важность /новизну информации, понимать смысл прочитанного текста.
Задание 9. Стратегии выполнения Прочитать задание, определить основную идею каждого заголовка. Подумать как еще можно выразить эту же идею. Найти соответствия в текстах.
Рекомендации к заданию: Выполняя задание, читайте сначала задание и только потом текст. Найдите в тексте то место, которое соответствует каждому вопросу. Очень важно провести различия между фактами и мнениями, приведенными в тексте. Намерения авторы могут быть выражены не прямо, поэтому постарайтесь уловить скрытый смысл, если есть.
Задания 10-17. Стратегии выполненияПрочитать задание. Прочитать первое предложение каждого абзаца и определить о чем в каждом абзаце идет речь. Подумать в каком абзаце может содержаться ответ на задание. Найти информацию в данном абзаце.
Рекомендации к заданию:выполняя экзаменационные задания, всегда сначала читайте вопрос или задание и только потом текстнайдите в тексте то место, которое соответствует каждому вопросуочень важно провести различие между фактами и мнениями, приведенными в текстенамерения автора могут быть выражены прямо или косвенно, поэтому постарайтесь уловить скрытый смысл, если он есть
Система упражнений:подготовительные («до предъявления текста»), на понимание («во время чтения»), речевые («после чтения») с выходом на пересказ, обсуждение;совершенствование техники чтения (скорости чтения, восприятия и понимания заключенной в нем информации);игнорирование незнакомых слов и на языковую догадку;структурирование текста, разделение его на смысловые части;структурирование текста по абзацам, картинкам, лексико-грамматическим категориям;чтение «с карандашом в руке»;редуцирование текста с выделением ключевых слов;прогнозирование событий по 1-му абзацу и ключевым словамПерифраз , синонимы, антонимы, дефиниции, лексическая сочетаемость;Самоконтроль, самокорректировка
Типичные ошибкиНевнимательное чтение задания;Неверный подбор ключевых слов, часто из-за неумения определить причинно-следственные связи;Неверный подбор синонимичных слов и выражений;Пропуск информации, которая может служить ответом на вопрос, часто из-за ожидания последовательного поступления информации;Смешивание ответов «False» и «Not stated»;Неумение разделить главную и второстепенную информацию;Попытка прогнозируемый ответ выдавать без оснований за правильный ответ;Ошибки в записях ответов в примерных бланках.
Пути решенияУчить внимательно читать задание;Учить пользоваться памяткой, обращать внимание на последовательность действий и специфику каждого задания;Учитывать жанры и типы текстов, которые необходимо отрабатывать с учениками;Учить в соответствии с заданием не переводить каждое слово, обращать внимание на контекст;Для понимания темы текста учить обращать внимание на первый и последний абзацы;Помнить, что искомая информация может быть выражена синонимичными выражениями;Обращать внимание на средства логической связи;Следить за временем выполнения заданий;Для формирования навыка использовать систему упражнений.
РезюмеИспользуйте только валидные задания для подготовки (учебник, доп. пособия, банк бесплатных заданий ФИПИ);Учите стратегиям разных типов чтения;Учите внимательно читать задание.
Полезные сайтыhttp://fipi.ru/oge-i-gve-9 http://gia.edu.ru/ http://www.rustest.ru/ http://rcoi.mcko.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=930&Itemid=201 http://injaz9.ru/