Описание системы работы педагога начальных классов по применению кинезиологических упражнений в работе с младшими школьниками с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, занимающихся по программе школы VIII вида


Описание системы работы педагога начальных классов по применению кинезиологических упражнений в работе с младшими школьниками с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, занимающихся по программе школы VIII вида Особенности развития детей с церебральным параличом и нарушенным интеллектом: напряжение мышечных движений, в частности мышц кистевого сгибания пальцев;нарушения координации движений ;низкий уровень пространственных представлений и чувства ритма;низкая графическая подготовленность;задержка в формировании речевой функции. Что такое кинезиология? Кинезиология – это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т.е путём физической активности.Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Цели: 1) развитие межполушарного взаимодействия;2) синхронизация работы полушарий;3) развитие мелкой моторики;4) развитие способностей;5) развитие памяти, внимания, речи;6) развитие мышления. Задачи: Создать зону ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуального и речевого развития.Активизировать силы самого ребенка, настроить его на преодоление жизненных трудностей. Развивать умственные и речевые способности. I блок – коррекционные движения тела и пальцев «Ухо – нос» . Левой рукой возьмите за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". КУЛАК - РЕБРО - ЛАДОНЬ Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг с друга. Ладонь на плоскости стола, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. Количество повторений - по 8 - 10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами ("кулак - ребро - ладонь"), произнося их вслух или про себя. КУЛАК - РЕБРО - ЛАДОНЬ ЛЕЗГИНКА Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в строну, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6 - 8 раз. Добавьте высокой скорости смены положений. ЛЕЗГИНКА II блок – дыхательные упражнения «Свеча» Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. Практическая значимость Разработана система методических приемов и занятий, которые можно использовать при работе в специальных коррекционных школах, детских садах, а также в общеобразовательных учреждениях и детских садах общего вида для предупреждения и профилактики нарушений развития речи. Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!