Презентация по логопедии на тему Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей, способствующая повышению результативности логопедической работы
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей, способствующая повышению результативности логопедической работы. Подготовила: учитель-логопед МБОУ «Подюжская СШ им.В.А.АбрамоваИванова Марина Валерьевна Цель совместной работы учителя-логопеда и родителей: формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевым нарушениями. Задачи совместной работы с родителями: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка.Формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений.Помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребенка создать комфортность и защищенность в семье.Обучать родителей конкретным приемам логопедической работы. Принципы взаимодействия педагога с родителями: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;индивидуальный подход;сотрудничество, а не наставничество;серьезная подготовка;динамичность. Формы взаимодействия в работе учителя-логопеда и родителей: Анкетирование.Оформление папок-передвижек с консультациями, буклетов.Индивидуальные консультации, беседы /в рабочем порядке, еженедельно/. В индивидуальных беседах обращаю внимание родителей на успехи и маленькие достижения детей, как в преодолении речевых проблем, так и их взаимосвязи с успехами на других занятиях.Проведение семинаров-практикумов.Выступление на родительских собраниях.Ведение тетради взаимосвязи с родителями – совместная работа логопеда, ребенка и родителей. Проведение открытых занятий.Совместная подготовка к праздникам, конкурсам, проектам.Публикация на сайте школы конспектов логопедических занятий, презентаций.Использование ИКТ технологий Создание книжек-самоделок с привлечением родителей:
Участие в международном конкурсе «Сказка в Новогоднюю ночь» с привлечением родителей Участие в районном фестивале сценической деятельности «Театральный калейдоскоп» Проведение родительских собраний, практикумов, мастер-классов в саду Детский сад посещаю 3 раза в год: в начале года, середине и конце года. Цель: диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста, выявление на ранних этапах нарушений речи; консультации с родителями.Провожу родительские собрания-практикумы на темы: «Игры на развитие фонетико-фонематических процессов», «Артикуляционная гимнастика», «Готовность к школе» Проведение родительских собраний, практикумов, мастер-классов в школе В школе родительские собрания провожу каждую четверть в 1-4 классах на темы:«Организация логопедической работы в школе»«Трудности адаптации первоклассников к школе»«Виды устных нарушений речи. Игры на развитие речи.»«Виды дисграфии и как помочь успешно учиться»«Как помочь ребенку научиться читать»«Развитие познавательных процессов»«Автоматизация звуков в домашних условиях» «Речевая готовность первоклассников к школьному обучению»«Профилактика нарушений письменной речи детей» «Распознаём дисграфические ошибки у детей»«Взаимосвязь между развитием устной и письменной речи обучающихся»«Игровые приемы работы дома» Ведение тетради-взаимосвязи с родителями Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьей родители предпочитают тетрадь для домашних заданий. В тетрадях представлен материал на автоматизацию звуков, развитие памяти, зрительно-пространственной ориентировки, развитие грамматических и лексических категорий. Консультации с родителями на различные темы На консультациях и семинарах-практикумах родителям показываю логопедические приемы /артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и др./, максимально понятные для последующего воспроизведения. На этапе автоматизации звуков особое внимание родителей обращаю на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками, т.к. тонус артикуляционной мускулатуры все еще ослаблен, и «сломать» старый стереотип бывает очень трудно. Использование при взаимодействии с семьей ИКТ технологий подбор компьютерных игр по развитию и коррекции речи детей для родителей, разработка специальных компьютерных игр по развитию речи детей 5 - 7 лет (автоматизации звуков, развития фонематического анализа и синтеза и т.д.) с помощью программы Power Point. Детская развивающая игра «Домашний логопед. Учимся говорить правильно.»Мультимедийная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно.Развивающий мультфильм Роберта Саакянца «А, Б, В, Г, Д – Учимся читать»Азбука для малышей «Развивающий мультфильм» Роберта Саакянца.Серия «Учимся и оздоравливаемся»Методика Зайцева попевкиВ логопедической работе по коррекции письменной речи создаем совместно с родителями и детьми электронные альбомы по темам: «Словарная работа в картинках», «Азбука в картинках», мультипликационные фильмы по сказкам. Заключение . Критериями эффективности работы учителя логопеда по взаимодействию с родителями может являться:• Изменение характера вопросов родителей к учителю-логопеду, как показатель роста педагогических интересов, знаний о речевом развитии и воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.• Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.• Проявление у родителей осознанного отношения к речевому развитию ребенка, стремление к пониманию проблематики речевого расстройства, анализу достижений и ошибок своих и ребенка, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в мероприятиях организуемых логопедом.• Положительные общественное мнение и отзывы в анонимных анкетах родителей об учителе-логопеде и его деятельности. Спасибо за внимание!