Презентация по информатике В мире кодов( 6 класс ФГОС)


БМ ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ В мире кодов. Способы кодирования информации Осмыслить и понять процесс кодирования информации, изучить различные виды кодирования. Цель урока Что такое информация? Какие действия человек совершает с информацией? Как человек хранит информацию? Какие современные носители информации вам известны? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Вопросы для повторения: Пора вставать, собираться в школу Кому-то надо с вами поговорить Кто-то пришел Начало урока или перемены Код – это система условных знаков для представления информации.Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода. В мире кодов ! Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием. Декодирование информации Звуковой сигнал Электрический сигнал Звуковой сигнал ! В мире кодов Графический Числовой Символьный Хранение информации в памяти компьютера в виде двоичного кода. С помощью специальных рисунков или значков (Артур Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса: Пляшущие человечки») Использование символов того же алфавита, что и в исходном тексте, либо посредством специальных символов(Азбука Морзе) В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны?Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего? В мире кодов АБВ 254 1000 0001 0101 1010 0010 0100 0101 1010 0101 1010 0010 0100 0101 1010 1000 0001 1100 0000 1100 0001 1100 0010 1111 1110 1 0 1 1 Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых.Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать. В мире кодов Для кодирования сообщения используются два символа – «точка» и «тире» Символьный способ кодирования информации – это кодирование с помощью специальных символов. Азбука Морзе •--• --- -•• -• •• -- •• •-• ••- -•- ••- •--• --- •-•• ••- ---• •• •--• •-•- - -••- ! Учебник, стр. 47.Ответьте на вопрос:С какими способами кодирования информации мы встречаемся в жизни? Работа в парах Вспомните и напишите почтовый индекс нашего населённого пункта на конверте. Для проверки поменяйтесь конвертами друг с другом Каждую букву исходного текста можно заменить следующей после неё буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. Закодированный текст:БМ ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Б А Пример кода Исходный текст:АЛ ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ Декодируйте информацию: Задание 1 Только смелым покоряются моря Проверка Декодируйте информацию, зная что каждой букве соответствует пара чисел, где первое число – номер столбца,а второе число – номер строки в кодовой таблице: (5, 3) (2, 2) (5, 2) (8, 3) (2, 3) (1, 3) ДРУЖБА Задание 2 Проверка Б В М У У Б Р И К К А Б В М У К З К У Б Р И К А Б В М У Л З К У Б С И К К А М Б У З К У Б Р И К Я Н А Б В М У Л З К О Ш Р И К К А М Б У З К У Б Р И К С К Л Я Н К И Т Н В Ы Вопросы и задания 1. Разгадайте ребус: , , , , , ? 2. Какие знаки используются для представления информации при: а) записи арифметических выражений; б) записи мелодий; в) записи звуков речи; г) оформлении календаря погоды; д) управлении движением транспорта? Вопросы и задания ? 4. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 01 15. Как зовут мальчика? Вопросы и задания ? А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 К Л М Н О П Р С Т У Ф 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 п. 7(1) читать, определения учить Домашнее задание Итоги урока Закодированное настроение Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны?Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего? Продолжи предложение:Сегодня на уроке я научился…Сегодня на уроке мне понравилось…Сегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке я закрепил…Сегодня на уроке я поставил себе оценку …Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…