Презентация по физической культуре на тему: Решение оздоровительных задач в системе работы по профилактике у детей нарушений опорно-двигательного аппарата.


Решение оздоровительных задач в системе работы по профилактике у детей нарушений опорно-двигательного аппарата.ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 81 городского округа СамараАнисина Юлия Валерьевна

«Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма» французская пословица
Ведущим принципом государственной политики в области образования, провозглашен гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека.
Это подчеркивает особую значимость здоровья для человека, его социального и личностного развития и определяет ведущую роль образовательных учреждений в этом процессе.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙАКСИОЛОГИЧЕСКОЕ (знания о здоровом образе жизни)Направления системы оздоровительно-профилактического комплекса


ЭТАПЫ РАБОТЫАнализ здоровьесберегающих программ и технологий Определение цели и задач, показателей эффективности работы, разработка системы физических и корригирующих упражнений Реализация системы работы

ЗАДАЧИ: Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников; Разработка и реализация системы физических и корригирующих упражнений, игр для оздоровления детей в образовательном учреждении, исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и условий ДОУ; Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса; Определение форм работы и методических приемов, направленных на сохранение здоровья воспитанников, на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Принципы оздоровительной работы:Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически опробованными методиками.Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
Схема работы оздоровительного кружка «Здоровячек».Формыфизические упражненияигровая гимнастикаоздоровительная гимнастикаоздоровительный бегигровые занятияспортивные упражнениядыхательные упражненияимитационные движения Задачипостановка правильного дыханияулучшение координации движенийувеличение подвижности суставовувеличение силы и выносливости мышцприобретение спортивных навыковразвитие волевых качествэмоциональная разрядказакаливание Основные средства(физические упражнения)в равновесии игрыкорригирующие - на местена растягивание - малоподвижные - подвижные на расслабление - спортивные рефлекторные дыхательныеспортивно-прикладные- ходьба- бег- лазание и ползание- метаниеОбщеразвивающие и общеукрепляющие - оздоровление и укрепление организмаГимнастические- с элементами гимнастики - с элементами хореографииМетоды1.метод оздоровленияАктивный Общий - Корригирующие - Физические упражнения упражнения - Гимнастика - Спорт - Закаливание2. метод аутогенной тренировки3. музыкально-ритмический метод4.режим движенийактивный пассивный в течении дня строго дозированная нагрузка с отдыхом
Ходьба босиком по камешкамХодьба по ворсистому коврику

Ходьба по корригирующим массажным коврикам


Придвижение салфетки пальцами ног

Ходьба на пятках, внешней стороне ступни

Ходьба по гимнастической палке


Упражнение «Художник»
УПРАЖНЕНИЯ «УТЮЖКИ»


Вредно для формирования правильной осанки


Полезно для формирования правильной осанки

Упражнения «ласточка»
Упражнения системы «Здоровячек»

В бассейне
Занятия плаванием
Беседы и игры

интерес детей к двигательной активности высокий


ОБМЕН ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ

Выставки НАШИ РОДИТЕЛИ – АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ! Программное обеспечение:1. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 109 с.2. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) программно-методическое пособие. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с.Дополнительная литература:1. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста /Авт-сот. С. С. Бычкова. – М.: АРТИ, 2001. – 64 с.2. Каштанова Г.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: Практическое пособие. – М.: АРТИ, 2002. – 120 с.Рунова. М.А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96 с.3. «Формирование правильной осанки» (подготовительная группа) Ж.: Дошкольное воспитание № 2 /1993 Автор Алимов М.А.4. «Мой друг – тренажер!» Ж.: Дошкольное воспитание № 6 /2005 Автор Рунова М.А.5. Здоровячёк. Воронеж 2007 .-96 с.Т. С. Автор Никанорова, Е. М. Сергиенко  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 81 городского округа Самара желает Вам творческих успехов!СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!
ppt_yppt_yppt_ystyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type