Использование метода проекта в работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА)
МБДОУ «Детский сад №365»Использование метода проекта в работе с детьми с НОДА.Воспитатель Круглова Н.А.Н.Новгород 2016
Принципы дошкольного образования ФГОС ДОСодействие и сотрудничество детей и взрослых Поддержка инициативы детей в различных видах деятельностиСотрудничество Организации с семьейФормирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка
Научно-методическая основаЛ.С.Выгодский - теория деятельностного подходаФГОС ДОМетодики и технологии - Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова
Формировать познавательную активность у детей с ОВЗ , расширяя знания об окружающих предметах и событиях через проектную деятельность. Создавать эмоциональные и положительные отношения к совместной деятельности со взрослыми у дошкольников с ОВЗ Низкая заинтересованность и недостаточность педагогических знаний родителей для эффективного взаимодействия с ребёнком с ОВЗТребования ФГОС ДО, направления развития ребёнка и индивидуализация образовательного процессаНарушения познавательного, речевого и эмоционального опыта как следствия заболевания детей
Двигательные нарушения 100%Интеллектуальные нарушения 62%Речевые нарушения 40%Сенсорные нарушения и нарушения коммуникации58% Дети группы
Создать благоприятную среду для развития ребенка с ОВЗ.Расширить и уточнить представления об окружающем ребёнка мире
Проект – это 5 «П»(пять пальцев руки)ПроблемаПланированиеПоиск информацииПродуктПрезентация
Этапы реализации проектаВыбор цели – помощь детям в выборе наиболее интересной и посильной для них задачи на их уровень развитияРазработка проекта- составление плана деятельности по достижению цели: определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работыВыполнение проекта- выполнение практической части
Адаптация проекта для детей младшего возрастаВхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты)
Актуальность проекта«Детский сад-Дом радости»Заключается в формировании представлений о детском саде ,как о маленькой Родине, которая является домом радости для ребёнка. Её надо беречь и соблюдать традиции.
Расширить и уточнить представления о профессиях людей, работающих в детском саду.
Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.Дети должны знать и называть название детского сада, помещений и их назначениеПредполагаемый результатИспытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Участники проекта:1.Воспитанники второй младшей группы 3-4 лет,2.Родители воспитанников3.Воспитатели группы4.Муз. Руководитель5.Волонтер международной организации молодежных инициатив «Сфера»Паспорт проектаТип проекта:Практико-ориентированный, групповой.Продолжительность:Краткосрочный.Результат:1.Фотоколлаж «Детский сад- дом радости»2.Выставка фотографий «Ребенок дома»3. Театрализованная постановка « Дружба- великая сила»
Содержание этапов проектаОрганизационныйОбсуждение с детьми темы « Что такое детский сад »;Выявление проблемы, целей и задач по теме проекта; Заинтересовать родителей к активному участию в реализации проекта;Разработать методические рекомендации, конспекты занятий;Подобрать материал и наглядное пособие для занятий по теме проекта;ОсновнойПроведение занятий по теме проекта;Проведение экскурсий по детскому саду;Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр по теме проекта;Подготовка к презентации, разработка сценария, подбор стихов и материала.ЗаключительныйПроведение презентации проектаФотоколлаж «Детский сад- Дом радости»Фотоколлаж «Ребенок дома»Театрализованная постановка «Дружба-великая сила»
Кухня – самое интересное место в детском саду
В медицинском кабинете совсем не страшно, а интересно.
Мы- юные исследователи.
Наша площадка просто ЧУДО!
Итоговое мероприятие – театрализованная постановка « Дружба-великая сила .»
Участие волонтера.
Участие родителей.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ
Изучение темы проекта, подготовка предметно- пространственной средыВведение детей в проблемную ситуациюСоздание игровой мотивацииСоздавалась атмосфера сотворчества с ребенкомСоблюдение принципа последовательности и регулярностиРассматривание вариантов решения проблемыЗаинтересованность каждого ребенка тематикой проектаРезультативность проектаОриентированность детей на использование накопленных наблюдений, знаний , впечатлений.Вовлечение родителей в совместную работу над проектомПрезентация проекта со всеми участниками
Мы любим тебя, детский сад.
Список используемой литературы:http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/06/proektnaya-deyatelnost-pedagoga-v-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-dohttp://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-detskom-sadu-v-uslovijah-realizaci-fgos-do.htmlhttps://www.pdou.ru/categories/2/articles/592 Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М: Айрис-пресс, 2008.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, - 3-е изд. -М:АРКТИ, 2005. http://dohcolonoc.ru/cons/6948-forma-organizatsii-tvorcheskoj-deyatelnosti-detej-s-ovz-v-dou.html Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта // Дефектология. 2006 г. №6 Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А.Мишиной. М.,2006 г. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания / Под ред. Е.А. Стребелевой. М., 2004г.Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой http://kalendarnyiplan.ru/kalendarnyi-plan-na-sentyabr-2-mladshaya-gruppa-1-nedelya/#611. http://www.maam.ru/detskijsad/nablyudenija-za-rabotoi-dvornika.html