Презентация на тему Права и обязанности участников образовательного процесса
«Деятельность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении»(из опыта работы МОУ СОШ №24 г.Подольска Московской области) «…защита прав ребёнка - очень тонкая, но в тоже время очень важная сфера социальной жизни, которая требует отдельного регулирования».Д. А. Медведев Уполномоченный по правам участников образовательного процесса МОУ СОШ №24 Ф.И.О. - Моисейкина Елена Михайловна Должность – учитель географии, педагог – организатор. Стаж работы - 23 года.Категория - высшаяМесто проведения приёма – МОУ СОШ №24, каб. 31Время – вторник 16.00 - 18.00Телефон – т. 64-62-55 Основные документы и нормативно-правовые акты Конвенция о правах ребёнка от 20.11 1989г.Декларация прав ребёнка 1959 г.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г.Конституция РФ.Семейный кодекс РФ.Федеральный закон №124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка РФ».Федеральный закон №3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании»Устав школы и другие документыТел. Доверия в Подольске 54-56-97 Уголок правового просвещения Информационные стенды для участников образовательного процесса Состав инициативной группы: Члены Совета старшеклассников: Плеханова Елена, Сокол Мария, Лапузина Полина.Члены Управляющего совета школы: Пляскевич Н.В., Глазунова С.Б., Михайлов И.Д.Учителя: Кирьянова С.Г., Колесников К.Н., Постникова В.И. План работы на учебный год. ЦЕЛИ РАБОТЫ.1. Реализация прав и свобод участников образовательного процесса2. Формирование навыков бесконфликтного поведения участников образовательного процесса.3. Профилактика правонарушений среди учащихся МОУ СОШ №24.4. Воспитание личности способной к саморазвитию и самоопределению.РАЗДЕЛ 1 . Работа с учащимисяРАЗДЕЛ II. Работа с родителямиРАБОТА III. Работа с педагогами.РАЗДЕЛ IV. Методическая работа. Правила поведения в школе закреплены в Уставе Выписка из Устава МОУ СОШ №24 Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других! Социальный паспорт школы всего обучающихся - 956неполных семей - 239малообеспеченных - 156многодетных - 34состоящих на ВШУ - 15состоящих на учёте в КДН и ЗП и ОДН - 7попавших в трудную жизненную ситуацию - 17детей под опекой - 12детей, состоящих на ВШУ - 18детей, состоящих на учёте в КДН и ЗП - 3детей на учёте в ОДН - 3 Схема взаимодействия Уполномоченный по правам человека в г.Подольске ГМО классных руководителей Комитет по образованию и делам молодёжи Дворец Молодёжи, клуб «Подросток» Центр «Семья» Центр «Юность» ОДН и УВД Органы опеки и попечительства КДН И ЗП уполномоченный Поддержка Уполномоченных I-ая городская конференция Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса на тему «Совершенствование взаимодействия участников образовательного процесса»;Семинары по вопросам профессиональной компетентности Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса с точки зрения теории и практики. Направления работы уполномоченный учащиеся родители учителя Формы работы беседы;викторины, конкурсы;деловые игры;конференции;классные часы;единые уроки правовых знаний;Дни профилактикиконсультации;родительские собрания;педагогические советы. Тематика классных часов и бесед на правовые темы: «Защити себя сам»;«Конвенция о правах ребёнка»;«Учимся быть толерантными»;«От правовых знаний к гражданской позиции»;«Права и обязанности несовершеннолетних» Дни профилактики Беседы и индивидуальные консультации со специалистами различных служб (инспекторы ОДН, ППБ, ГИБДД, психологи, юристы, врачи, священники, социальные работники);Конкурс рисунков и плакатов «Вредным привычкам – нет!», «Права человека глазами ребёнка»;Анкетирование по вопросам правовых знаний и межличностных отношений. Тематика общешкольных родительских собраний: «Права детей и их защита»;«Проблема жестокого обращения с детьми в семье»;«ЕГЭ и подача апелляций». Классные часы и общешкольные конференции с участием родителей:«Российская армия – за и против»;«Могут ли быть права без обязанностей?» Педсоветы и ШМО классных руководителей «Права и обязанности учителя (классного руководителя);«Обучение и воспитание детей «группы риска»»;Работа с «трудными родителями». Количество обращений по категориям участников образовательного процесса Анализ обращений Результаты работы Уполномоченного для детей - чувство защищённости;- понимание, что нужно жить по правилам и решать конфликты мирным путём.для учителей – осознание границ своих полномочий; - возможность отстоять свои права.для родителей – спокойствие за детей; - возможность в случае необходимости контролировать школьный процесс, обращаясь в другие инстанции;для директора – возможность без его вмешательства управлять школой, что гораздо эффективней;для школы в целом – изменение самой атмосферы, появление командного духа. Спасибо за внимание.