Деятельность учреждения в создании условий для развития творческого потенциала педагога в период перехода к ФГОС основного общего образования .
Муниципальное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа №3» Деятельность учреждения в создании условий для развития творческого потенциала педагога в период перехода к ФГОС основного общего образования . Зам. директора по УВР Г.И.Косякова «Логика педагогического руководства такова, что невозможно работать ,если мы не будем постоянно анализировать связь настоящего с прошлым и будущим.» В.А. Сухомлинский Характеристика педагогического коллектива В школе работает 39 педагогов.27- аттестованы на квалификационные категории5 - имеют отраслевые награды 1-Заслуженный учитель РФ.2- Почетный работник образования РФ1- Соросовский лауреат1- Победитель конкурса«Лучших учителей России» Диагностика готовности владение содержанием учебного предмета (78%)владение содержанием новых подходов в изучении предметов; (58%)знание методик и методов работы; (45%) знание и владение элементами педагогических технологий.( 45 Проблемы в работе с педагогами 9,5% педагогов не включены в освоение новых педтехнологий; 19% только на теоретическом уровне знакомы с основами проектного , проблемного , дифференцированного обучения, информационно-коммуникативными технологиями, не применяют в своей практике. 38,7% учителей не стремятся к обмену опытом. Проблемы в работе с педагогами 1.Системный подход при постановке целей урока.2.Коллективные средства обучения.3.Деловая игра на уроках и во внеурочной работе.4. Личностная направленность организации учебной и внеучебной деятельности. И др Цель : создание в школе высокого уровня познавательной среды, широких и разнообразных оснований для самосовершенствования, повышения профессионального статуса каждого педагога Задачи: 1.Создание комплексного методического обеспечения профессионально-личностного роста педагога;2.Организация непрерывного повышения квалификации учителя на школьном уровне;3.Создание системы отслеживания непрерывного образования каждого педагога школы для своевременного поощрения и стимулирования. Основные направления методической работы совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества обучения;повышение профессиональной компетентности педагогов и их творческого ростаОрганизация работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опытаОбеспечение мотивации педагогического труда в новой философии образования освоение и внедрение в учебный процесс нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; создание атмосферы творчества и доброжелательности;Организация работы с аттестуемымиОрганизация мониторинга методической деятельности педагогов Программа развития ОУ 1.Программа « Кадры»2.Программа «Семья»3. «Воспитание»4. «Здоровье»5.Программа « Школа молодого педагога»6. Программа «Преемственность»8. Программа « Наставничество»9.Программа « Одаренные дети» и др. Структура организации работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов МОУ СОШ № 3 Педагогический совет Аттестационная комиссия Методический совет Малый педагогический совет Предметно-методическое объединение Методическое объединение классных руководителей МО классных руководителей начальных классов МО классных руководителей 5-11 классов МО учителей русского языка МО учителей начальных классов МО учителей иностранного языка, истории и обществозна-ния МО учителей математики МО учителей естественно-научного цикла Тема методической работы Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия в период перехода к ФГОС. Качество школы не может быть выше качества учителя! Повышение профессиональной компетентности педагогов Посещение открытых уроков Методические семинары Методическая выставка Школа молодого педагога Проблемно-творческие группы учителей Участие в профессиональ-ных конкурсах Работа по темам самообразова-ния Овладение ИКТ Обучение на курсах повышения квалификации Формы совершенствования профессионального мастерства Процесс становления личности ребенкаВнедрение современных педагогических технологий в УПЦелесообразность и эффективность использования форм и методов на уроках развивающего обучения Повышение творчества учителя Педагогические советы и Ролевая игра;Мозговой штурм;Свободный микрофон;Экспресс анкетирование;Мастер классы;Экспресс анализ проблемных ситуаций;Моделирование ситуаций; Постоянно действующие методические семинары Семинары практикумы Обучающие семинары Повышение творчества учителя Работа проблемно -творческих групп Проектное обучение Современный урок Повышение творчества учителя Овладение ИКТ технологиями Обучение в школе:I уровень – « начинающие»II уровень –»владеющие»IIIуровень – «продвинутые» Использование внешних ресурсов:Интернет ЦентрСКИПКРОБММЦВебинары Дистанционное обучение ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ 90 % учителей школы имеют свидетельство об окончании курсов: «Интернет-технологии в работе учителя –предметника»;- 36% учителей школы применяют компьютер в УВП;- 38% педагогов занимаются исследовательской и проектной деятельностью с учащихся;- создан школьный сайт, работает школьная студия «Интервидео»;- медиатека методического кабинета насчитывает более 100 ЦОРов. Повышение творчества учителя Посещение открытых уроков « Учитель приглашает на урок» Школьная медиатека «Адреса передового опыта» Повышение творчества учителя За 2 года в рамках методических недель и педсоветов учителями дано 115 открытых уроков Повышение творчества учителя Единая методическая тема Индивидуальная тема учителя Единый методический день -Выпуск методических бюллетеней-Выступление на заседаниях ШМО-Авторская мастерская-Мастер класс-Публикация Работа по темам самообразования 2010-2011 год – 4 районных семинара по предметам учебного цикла2 научно-практических конференции2008-201 год – 4 открытых урока1 семинар заместителей директоров по ВРОткрытое заседание ПМПК с участием психологической службыСеминар социальных педагогов2009-2010 г - районный семинар психологов Повышение творчества учителя Школа молодого педагога 1-декадаМолодых специалистов( сентябрь Смотр конкурс молодых специалистов 2 декада молодых специалистов( май) Повышение уровня профессиональной компетенции молодого учителя Повышение разряда по ЕТС Повышение творчества учителя Участие в профессиональных конкурсах « Учитель года»« Самый классный классный»« Молодой учитель года»« Лучшее Портфолио учителя» Интернет конкурсы и фестивали учителей предметников Конкурсы методических разработок и программ Шко профессиональные конкурсы
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА Ежегодная акция « Лучшее учительское Портфолио года» «УРОК шедевр» «ПОИСК» « Признание» «Самый классный классный» « Учитель -Мастер» «Золотое Сердце» Уровень квалификации педагогических работников Год 2010/11 20011/12 2012/2013 Кол-во % Кол-во % Кол-во % Учителей 45 39 39 Имеют кат. 29 77% 30 77% 35 84% Высшую 11 28% 13 31% 17 51% Первую 13 34% 14 34% 14 40% Вторую 5 14% 3 11% 3 9% Показатели эффективности деятельности учителя Область компетенции «Мотивы трудового поведения»