Презентация Определение уровня сформированности УУД на предметном материале (русский язык) в соответствии с требованиями ФГОС


Определение уровня сформированности УУД на предметном материале в соответствии с требованием ФГОС ООО по русскому языку в 5-9 классах.
Смысловое чтение – это процесс понимания и интерпретации текста, который должен совершенствоваться всю жизнь.
Как измерить степень сформированности коммуникативных УУД?
УУД «Общее понимание текста»«Выявление информации и умение выделять главное в заголовке»- Выбери предложение, в котором (не) отражено содержание текста. Озаглавь текст так, чтобы в нем была отражена тема.

УУД «Умение понимать чужую точку зрения»- Сформулируй основную мысль текста.
УУД «Интепретация текста» Составь вопросы к тексту, которые помогут понять его смысл.
УУД «Умение соотносить выбранное слово со словом из текста»- Подбери синоним к слову из текста.
Прочитайте текст и, присоединившись к одной из точек зрения или сформулировав свою, докажите ее истинность, составив 5-7 предложений. Два семиклассника спорили о том, кого называть интеллигентным человеком.Олег утверждал, что интеллигентный человек—это прежде всего высокообразованный, может быть, даже имеющий два высших образования специалист, профессионал в своем деле. А Кирилл был убежден, что интеллигентный человек должен иметь широкий кругозор, иметь самые разнообразные знания, как члены клуба «Что? Где? Когда?»Чью точку зрения ты считаешь истинной? Если у тебя есть своя, сформулируй ее и докажи.
5 класс. Выбрать точку зрения и объяснить свой выбор.6 класс. Выбрать точку зрения и привести аргумент.7 класс. Выбрать точку зрения или сформулировать свою, привести аргумент.8 класс. Сформулировать две точки зрения, выраженные в тексте, выбрать одну из них, привести аргумент.9 класс. Развернутое сочинение.
Оценка коммуникативных УУДПервое задание: 1 балл за правильный ответВторое задание: 2 балла: тема определена точно и отражена в заголовке 1 балл: тема определена широко, но заголовок соответствует содержанию текста Или Тема определена точно, но заголовок не соответствует содержанию всего текста 0 баллов: тема определена неверно, заголовок не соответствует содержанию текстаТретье задание: 2 балла: учащийся правильно выбрал предложения(е), в которых выражена основная мысль текста 1 балл: учащийся выбрал предложения(е), которое только частично отражает основную мысль текста 0 баллов: учащийся выбрал предложения(е), в которые не отражают основную мысль текста




Четвертое задание: 2 балла: учащийся сформулировал 2 вопроса, в которых заключаются основные проблемы текста 1 балл: учащийся составил 2 вопроса и хотя бы один отражает проблемы текста 0 баллов: учащийся составил поверхностные вопросы, не отражающие проблематику текста, или не составил их вообще. Пятое задание: 2 балла: учащийся присоединился к одной из точек зрения или сформулировал свою и объяснил свой выбор, 1 балл: присоединился к одной из точек зрения или сформулировал свою, но неубедительно или нелогично объяснил свой выбор, 0 баллов: присоединился к одной из точек зрения или сформулировал свою, но никак не объяснил свой выбор. Максимальное количество баллов--9.Оценивание сформированности навыка смыслового чтения: 9-7 баллов-- навык смыслового чтения сформирован достаточно для данного этапа обучения, 6-5 баллов--навык сформирован недостаточно, 4-0 баллов-- навык не сформирован.
Задание № 3 в 8 классе:Озаглавь текст и укажи, что ты выразил в заголовке - тему или идею текста.
5 класс
          (1) У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда мы начинаем чувствовать себя одиноко. (2) И тогда изумлённо и растерянно спрашиваешь себя: а нашел ли я друга, который поймет и поддержит меня? (3)Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: находят они себе настоящих друзей или нет? (6) И не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни?  (7) Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. (8) Многие считают, что сейчас каждый сам за себя. (9) Что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится? (10) Бывает "дружба", основанная на совместном сплетничании или на обмене жалобами. (11)Бывает, что люди совершают совместно плохие дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они "подружились". (12) Другие «дружат» с человеком из-за его популярности в компании. (13)Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, подобно деревянным шарам. (14) В итоге оказывается, что все это нельзя было назвать дружбой, ведь тебе по-прежнему одиноко. (15)Но истинная дружба проламывает это одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой любви. (16)Истинная дружба не смотрит на возраст, пол, национальность, цвет волос. (17)Она выше этого (18)Если бы только люди умели дорожить ею и крепить её...  (19)На свете есть только одна-единственная сила, способная преодолеть одиночество человека: эта сила есть любовь. (20) Любовь проявляется и в настоящей, истинной дружбе.
Задания 1. Выбери высказывание, которое соответствует содержанию текста:1) Человек никогда не чувствует себя одиноко.2) Настоящая дружба основана на популярности человека в компании.3) Истинная дружба основана на любви.4) Дружба зависит от национальности и возраста. 2.Определи тему этого текста (о чем?) и запиши ее.3. Выбери предложение, которое наиболее точно выражает основную мысль текста:1) предложение №1;2) предложение №17;3) предложение №21;4) предложение №9. 
4. Составь 2 вопроса к тексту.5. Прочитай и ответь на вопрос, составив 3-5 предложений. Два ученика пятого класса поспорили. Коля считает, что в современном обществе дружба человеку не так уж и нужна, ее может заменить простое виртуальное общение. Олег уверен в том, что дружба важна и необходима всегда, без нее человеку трудно и одиноко жить. Как ты считаешь, кто из учеников прав и почему?
Комментарий к работе На выполнение работы отводится 45 минут.Комментарий к заданиям:Первое задание проверяет коммуникативное УУД «Понимание информации».Второе задание проверяет коммуникативное УУД «Понимание информации, умение выделить главное и сформулировать в заголовке».Третье задание проверяет коммуникативное УУД «Понимание чужой точки зрения».Четвертое задание проверяет коммуникативное УУД "Интерпретация текста".Пятое задание проверяет коммуникативное УУД «Умение участвовать в учебном диалоге и строить монологическое высказывание с оценочным суждением о прочитанном тексте»и "Рефлексия относительно содержания текста".




Оценка коммуникативных УУДПервое задание: 1 балл за правильный ответВторое задание: 2 балла: тема определена точно и отражена в заголовке 1 балл: тема определена широко, но заголовок соответствует содержанию текста Или Тема определена точно, но заголовок не соответствует содержанию всего текста 0 баллов: тема определена неверно, заголовок не соответствует содержанию текстаТретье задание: 2 балла: учащийся правильно выбрал предложения(е), в которых выражена основная мысль текста 1 балл: учащийся выбрал предложения(е), которое только частично отражает основную мысль текста 0 баллов: учащийся выбрал предложения(е), в которые не отражают основную мысль текста




Четвертое задание: 2 балла: учащийся сформулировал 2 вопроса, в которых заключаются основные проблемы текста 1 балл: учащийся составил 2 вопроса и хотя бы один отражает проблемы текста 0 баллов: учащийся составил поверхностные вопросы, не отражающие проблематику текста, или не составил их вообще. Пятое задание: 2 балла: учащийся присоединился к одной из точек зрения или сформулировал свою и объяснил свой выбор, 1 балл: присоединился к одной из точек зрения или сформулировал свою, но неубедительно или нелогично объяснил свой выбор, 0 баллов: присоединился к одной из точек зрения или сформулировал свою, но никак не объяснил свой выбор. Максимальное количество баллов--9.Оценивание сформированности навыка смыслового чтения: 9-7 баллов-- навык смыслового чтения сформирован достаточно для данного этапа обучения, 6-5 баллов--навык сформирован недостаточно, 4-0 баллов-- навык не сформирован.
6 класс
1) Иные «любители природы», отправившись на загородную прогулку, спешат нарвать в лесу «букет» черники (да побольше !), чтобы любоваться потом несколько дней ее свежими, только что развернувшимися листочками.2) Знают ли они, что при этом почти в буквальном смысле «наломали дров»?3) Обыкновенные черника и брусника— настоящие деревья, живущие более ста лет.4) Ведут они свой род хотя и не от динозавров, но тоже с весьма почтенных времен. 5)Это испытания долгой и нелегкой судьбы превратили их, как и плауны, из великанов в карликов. 6) Предвижу возражение: не ходить же по лесу, как по залам музея, не прикасаясь ни к чему. 7)Нет, не надо так ходить. 8)Но думается, не обязательно и тащить из леса все, что красиво, к себе домой, причем в устрашающих количествах, столько, сколько увидит глаз.9)Не надо огромных, бессмысленных и безвкусных веников лесной страдалицы—черемухи, необозримых букетов других лесных и луговых цветов. 10) Кажется, бесспорна истина: обедняя природную красоту, мы обедняем самих себя, ибо эта красота не заменима никакой другой. 11)Она неотделимая часть нас самих, нашей души.12)Вспомним, что все искусства мира— поэзия, живопись, музыка—с древнейших времен одухотворялись картинами природы.  В.Ветлина.
Задания1.Выбери предложение, которое НЕ соответствует содержанию текста.1)По лесу не надо ходить, как по залам музея.2)Красоту природы можно заменить искусством.3) Обедняя природу, мы обедняем себя.4) Из лесу не надо тащить домой, все, что красиво. 2. Определи тему текста и озаглавь текст, чтоб тема была отражена в заголовке. 3. Выпиши предложение, в котором выражена основная мысль текста. 





4.Подбери синоним к слову «необозримых» (предложение №9). 5.Сформулируй 3 вопроса , помогающие понять смысл текста. 6. Прочитай и, присоединившись к одной из точек зрения, докажи ее истинность ,составив 5-7 предложений.  Коля и Володя, прочитав рассуждение В.Ветлиной, поспорили. Коля утверждал, что сегодня природа нуждается в особенно бережном отношении, так как заводы загрязнили реки, выхлопные газы отравляют воздух, лесов становится все меньше. Нести из леса охапки подснежников, считает он,-- преступление против природы. А Володя говорил,что от одного букета черемухи или ромашек убытка природе не будет, что один человек не может принести большого вреда лесу или реке. Кто из них, по-твоему, прав?
Комментарий к работе   На выполнение работы отводится 45 минут.Комментарий к заданиям:Первое задание проверяет коммуникативное УУД «Понимание информации».Второе задание проверяет коммуникативное УУД «Понимание информации, умение выделить главное и сформулировать в заголовке». Третье задание проверяет коммуникативное УУД «Понимание чужой точки зрения».Четвертое задание проверяет коммуникативное УУД "Умение соотносить выбранное слово со словом из текста".Пятое задание проверяет коммуникативное УУД "Интерпретация текста".Шестое задание проверяет коммуникативное УУД «Умение участвовать в учебном диалоге и строить монологическое высказывание с оценочным суждением о прочитанном тексте» и "Рефлексия содержания".




Оценка коммуникативных УУД Первое задание: 1 балл за правильный ответВторое задание: 2 балла: тема определена точно и отражена в заголовке 1 балл: тема определена широко, но заголовок соответствует содержанию текста Или Тема определена точно, но заголовок не соответствует содержанию всего текста 0 баллов: тема определена неверно, заголовок не соответствует содержанию текстаТретье задание: 2 балла: учащийся правильно выбрал предложения(е), в которых выражена основная мысль текста, 1 балл: учащийся выбрал предложения(е), которое только частично отражает основную мысль текста 0 баллов: учащийся выбрал предложения(е), в которые не отражают основную мысль текста.





Четвертое задание: 1 балла: учащийся подобрал удачный синоним к слову (к выражению) из текста, 0 баллов: предложенное слово не является синонимом, или ученик не предложил никакого варианта.Пятое задание: 2 балл: учащийся сформулировал 3 вопроса, в которых заключаются основные проблемы текста 1 балл: учащийся составил три вопроса и хотя бы один отражает проблемы текста 0 баллов: учащийся составил поверхностные вопросы, не отражающие проблематику текста, или не составил их вообщеШестое задание: 2 балла: учащийся присоединился к одной из точек зрения или сформулировал свою и привел аргумент в пользу этой точки зрения, 1 балл: присоединился к одной из точек зрения или сформулировал свою, но не привел убедительного аргумента, 0 баллов: присоединился к одной из точек зрения или сформулировал свою, но не привел никакого аргумента.Максимальное количество баллов--11баллов.Оценивание сформированности УУД смыслового чтения: 11-9 баллов--навык сформирован достаточно для УД в рамках данного этапа обучения, 8-6 баллов--навык сформирован недостаточно, 5--0 баллоы--навык не сформирован.
Отличительной особенностью школьного курса русского языка является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность.