Презентация на тему Совершенствование методической подготовки учителя — необходимое условие эффективной реализации ФГОС ООО


Совершенствование методической подготовки современного учителя- необходимое условие эффективной реализации ФГОС ОООПодготовила:Чистоклетова В.В. учитель первой квалификационной категории МБОУ «Большегнеушевская СОШ» В.М.Лизинский"Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить" 1984 год. ЮНЕСКО. Непрерывное образование."Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают в рамках системы образования, так и за её пределами в разные периоды жизни; эта деятельность ориентирована на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей личности, включая умение учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в социальном развитии, как в масштабе страны, так и масштабе всего мира". Термин «непрерывное образование".Великобритания- "продолжающееся образование", США -"образование через всю жизнь", Швеция - "возобновляющееся образование". Используются и другие термины: перманентное образование, дальнейшее обучение, образование взрослых, последипломное образование и др. Самодиагностика способности педагога к самообразованию5 баллов – данное утверждение полностью соответствует 4 балла - скорее соответствует, чем нет; действительности;3 балла – и да, и нет;2 балла – скорее не соответствует;1 балл – не соответствует;  Вопросы анкеты:1. Я стремлюсь изучать себя.2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.3. Я анализирую свои чувства и опыт.4. Я много читаю.5. Я верю в свои возможности.6. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.7. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.8. Я получаю удовольствие от освоения нового.9. Я положительно отнесусь к моему продвижению по службе.  Оценка и её критерии:45 – 35 баллов – активное саморазвитие;34- 27 баллов – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий;26 – 9 баллов – остановившееся развитие Проблемы при реализации новых стандартов  нет понимания того, в чем будет состоять изменение образовательного процесса; боязнь утраты предметного содержания урока в связи с ориентацией на развитие метапредметных УУД;  страх перед появлением системной оценки результатов образовательной деятельности; отсутствие принципа включения в систему оценки качества образования метапредметных и личностных результатов;  недостаточная готовность к планированию и организации образовательного процесса в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС;  отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы основного общего образования;  традиционный подход руководителей общеобразовательных учреждений к анализу урока. Знакомые технологии:технология проблемного обучения; технология личностно–ориентированного подхода;технология критического мышления. Личностные качества: общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности; самоорганизованность;  эмоциональная устойчивость. Педагогическая деятельность:  умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также для самомотивирования обучающихся; информационная компетентность; компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом, профильном и интегрированном уровнях;  умение вести самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий; умение разработать методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся; выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет-источники информации; умение осуществлять самостоятельную проектную деятельность, организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта;  умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС; владение информационно-коммуникативными технологиями. Обучение педагога – это :курсы повышения квалификации или переподготовка;участие в конференциях, семинарах, круглых столах; диссеминация своего опыта (проведение мастер-классов и открытых уроков, в том числе дистанционных); активная работа в предметных методических объединениях и т.д.  Факторы, обеспечивающие успешность реализации ФГОС систематическое профессиональное сопровождение (научно-методическое и информационное); широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей; организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС (педагогов, руководителей образовательных учреждений). План работы МО: Тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС» Цели работы МО:Формирование инновационного образовательного комплекса , ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования. Развитие математических способностей учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках математики и во внеурочное время.Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.   Задачи МО: 1.Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике.2.Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предмета.3. Организация сотрудничества с ЮЗГУ по проведению мониторингов по предметам. 4. Расширение сотрудничества между образовательными учреждениями области по созданию совместных проектов научно-технического творчества, практико-ориентированного обучения школьников .  Позиция современного педагога.«Я многое знаю и умею. А если не знаю, то научусь».