Презентация на тему: «Работа над средствами музыкальной выразительности, как необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»
Открытый урок «Работа над средствами музыкальной выразительности, как необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения» ЭТЮД (фр. etude — изучение) — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Черни Карл (1791–1857) Карл ЧЕРНИ (Carl Czerny, 21 февраля 1791, Вена — 15 июля 1857, там же) — австрийский пианист и композитор чешского происхождения; считался в Вене одним из лучших преподавателей игры на фортепиано. Знаменит созданием огромного количества этюдов для фортепиано.Карл Черни родился в семье пианиста и педагога Венцеля (Вацлава) Черни, ставшего первым учителем Карла. Под его руководством Карл начал концертировать в 9-летнем возрасте. В 1800—1803 годах обучался игре на фортепиано у Людвига ван Бетховена. В этот же период учился у И. Н. Гуммеля и Муцио Клементи.До 1815 года вёл концертную деятельность: ему Людвиг ван Бетховен доверил исполнение своего Третьего фортепианного концерта. Однако в 1815 году Черни прекратил фортепианное исполнительство и сосредоточился на педагогике и композиции. Работал преимущественно в Вене, за исключением нескольких гастрольных поездок в Лейпциг (1836), в Париж и Лондон (обе в 1837 году).В середине XIX века Черни считался одним из крупнейших преподавателей игры на фортепиано. К числу его учеников принадлежали выдающиеся музыканты второй половины века: Ференц Лист, Сигизмунд Тальберг, Теодор Лешетицкий, Леопольд де Мейер, Теодор Куллак и многие другие.Творческое наследие Карла Черни насчитывает больше 1000 опусов, состав некоторых приближается к 50 и более номерам. Также Черни создал множество литературно-методических книг, посвящённых проблемам преподавания игры на фортепиано. Помимо собственных сочинений, Карл Черни создал собственные редакции «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха и сонат Доменико Скарлатти, а также клавираусцуги опер, ораторий, симфоний и других оркестровых произведений.Выдающиеся музыкальные сочинения- более 300 духовных сочинений;- более 800 произведений, связанных с разработкой техники игры на фортепиано («Ежедневные упражнения» op. 337, «Большая фортепианная школа» op. 500, «Школа беглости» op. 299, «Искусство беглости пальцев op. 740» и др.), до сих пор используемых в педагогической практике;- оркестровые, камерные сочинения; ансамбли, хоры; музыка к драматическим спектаклям и др. ГАММА – это ряд звуков, идущих последовательно от Тоники до следующего октавного повторения. Гамма в теории музыки — звукоряд неопределённой протяжённости, соседние ступени которого отстоят друг от друга на целый тон или полутон. Под гаммой в школьной исполнительской практике подразумевают восходящие, либо нисходящие октавные звукоряды. Образ — это то, что выражено в музыке. У музыки свой особенный язык - язык звуков. У неё есть свои выразительные средства: мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр.
Что делают музыканты, когда играют музыку? Они извлекают звуки из своих музыкальных инструментов. Один и тот же звук можно извлечь по-разному, разными способами. Можно «пропеть» звук, «уколоть», «подчеркнуть». Эти различные способы звукоизвлечения называются штрихами. От способа звукоизвлечения во многом зависит характер музыки, а значит, и те образы, которые она создаёт. Штрихи — это способы звукоизвлечения. Основные штрихи:Legato. Связно (обозначается лигой)Non legato. Не связно Staccato. Отрывисто (обозначается точкой под нотой или над нотой) crescendo diminuendo Динамика – сила звучания.Динамические нюансы – оттенки силы звука. p (piano) – пиано – тихо. (forte) – форте – громко.mp (mezzo piano) – меццо пиано – не очень тихо.m (mezzo forte) – меццо форте – не очень громко.cresc. (crescendo) – крещендо – постепенно усиливая звук.dim. (diminuendo) – диминуэндо – постепенно ослабляя звук. Михаи́л Ива́нович Гли́нка (20 мая [1 июня] 1804 — 3 [15] февраля 1857) — русский композитор, основоположник национальной композиторской школы. Сочинения Глинки оказали сильное влияние на последующие поколения композиторов, в том числе на А. С. Даргомыжского, членов «Могучей кучки», П. И. Чайковского, развивавших в своей музыке его идеи. Михаил Иванович Глинка «Полька» по - чешски означает «полшага». Перевоз Дуня держала,Держала, держалаПеревозчика наняла,Наняла, наняла.Припев: В роще калина,Темно, не видноСоловушки не поют. Железно знать свою партию! Слушать партнёра! У кого тема – тот главный и звучит ярче! Леопольд Моцарт (1719 -1787)– отец знаменитого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта, скрипач, органист, композитор, педагог. Здесь жили Моцарты http://www.youtube.com/watch?v=j5P8d6it_fA