Презентация методическая разработка Развитие интонационной выразительности речи


Развитие интонационной выразительности речи детей в театрализованных играх Шатолина Т.Ю.,воспитатель высшей кв. к. , МДОУ №3 «Белоснежка», г. Мирный Цель Развитие интонационной речи детей дошкольного возраста. Задачи Расширять диапазон и силу звучания голоса. Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивлённо, таинственно, восхищённо, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе и т.п.) Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой. Улучшать дикцию, тренировать точное и чёткое произношение гласных и согласных звуков. Виды игр Игры и упражнения на речевое дыхание. Игры на расширение диапазона голоса Артикуляционная гимнастика. Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой. Игры и упражнения на опору дыхания. Игры «Стихи»-результат совместного творчества с детьми. Творческие игры со словом. Скороговорки. Диалогические скороговорки. Игры и упражнения на речевое дыхание. Игра со свечой.Мыльные пузыри.Детям предлагается сделать бесшумный вдох через нос, выдох делается тонкой упругой и плавной струёй воздуха через плотно сжатые губы.  Игры на расширение диапазона голоса Чудо-лесенка.Самолёт.Придумай диалог.Летний деньВ зоопарке.В лесу.Диалогические стихи.Диалогические скороговорки.Например, в игре «Самолёт» дети рукой показывают движение самолёта в воздухе: он то взмывает вверх, то опускается вниз; одновременно произносят А-А-А-А или З-З-З тянущим звуком, голос следует за движением руки – то вверх, то вниз.  Артикуляционная гимнастика. Весёлый пятачок (губы).Удивлённый бегемот (нижняя челюсть).Зевающая пантера (Челюсти и щёки).Горячая картошка (губы, мягкое нёбо, гортань).Жало змеи (язык).Конфетка (губы, язык). Колокольчик (губы, язык).Уколы (язык, щёки).Самый длинный язычок (язык).Мотоцикл (произношение [Р] в разном темпе).Упражнения на три вида дыхания (мышцы дыхательного аппарата) – спокойная, плавно звучащая речь; волевая, но сдержанная речь; эмоциональная речь в быстром темпе.  Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой. Больной зуб – звуки монотонные, тянущиеся.Капризуля – ровно и свободно звучащий голос.Колокольчики – колокольный звук и отзвук (Бом – ммм).Колыбельная – напевание колыбельной песенки на [м], затем на [а],[о],[у].  Игры и упражнения на опору дыхания Дрессированные собачки.Птичий двор.Эхо.Тренировка точного и чёткого произношения гласных и согласных в слове.  Игры «Стихи»-результат совместного творчества с детьми. Летний день.В лесу.В зоопарке. Учить подбирать рифму к словам и тренировать чёткое произношение согласных на конце слова.  Творческие игры со словом. Волшебная корзинка.Вкусные слова.Сочини предложение.Сочини сказку.Вопрос-ответ.Придумай диалог.Расскажи сказку от имени героя.Похожий хвостик.Фантазии о…Ручной мяч.  Скороговорки. Диалогические скороговорки. Испорченный телефон.Фраза по кругу.Главное слово.Расскажите про покупки.Мышонку шепчет мышь.Краб крабу. Предполагаемый результат  Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса. Уметь произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.Уметь произносить текст, правильно произнося слова и расставляя логическое ударение. Владеть комплексом артикуляционной гимнастики. Уметь произносить на одном дыхании стихотворение или длинную фразу. Знать и чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок. Используемая литература Э.Г.Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Спасибо за внимание!