Презентация на тему Характеристика образовательных программ
* Характеристика образовательных программ Направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая * Содержание дополнительных образовательных программ должно быть направлено: · на создание условий для развития личности ребенка;· развитие мотивации личности к познанию и творчеству;· обеспечение эмоционального благополучия ребенка;· приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;· профилактику асоциального поведения;· создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;· интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;· укрепление психического и физического здоровья;· взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. По типу программТиповыеМодифицированныеЭкспериментальныеАвторские 1. Титульный лист включает: наименование образовательного учреждения;· где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;· название дополнительной образовательной программы;· возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;· срок реализации дополнительной образовательной программы;· Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;· название города, населенного пункта;· год разработки дополнительной образовательной программы. Министерство образования и науки Республики ТатарстанМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованияЦентр детского творчества Принята на заседании Утверждаю:методического (педагогического) совета Директор МБУДО От «__»______________20____г. _________________/ФИО/ Протокол №_________________ «____»___________20____г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Рукодельница» возраст обучающихся: 10-12 лет срок реализации: 2 года Автор-составитель: Петрова Мария Степановна педагог дополнительного образования г……………………., 2010 * № п/п ТемаКоличество часов всего практ. теорет. Формы аттестации/контроля * Содержание программыКаждый тематический блок УТП раскрывается как перечисление отдельных тем на уровне теоретических и практических занятий в виде перечисления предметного содержания (слова-существительные) Методическое обеспечение программы Расписываются авторские формы, методы, дидактические средства, технологии организации образовательного процесса в объединении Результаты освоения образовательной программы: Опыт познавательной деятельности (знания)Опыт репродуктивной деятельности (умения)Опыт творческой деятельностиОпыт эмоционально-ценностного отношения Смысл такого представления образовательных результатов Знания, усвоенная информация помогают человеку сориентироваться в окружающем мире. Усвоенные способы деятельности, умения обеспечивают воспроизведение человеком окружающего мира. Опыт творческой деятельности также самостоятелен по своему содержанию. Он предполагает перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, самостоятельное видение проблемы, видение альтернативы ее решения, комбинирование ранее усвоенных способов в новый и др. Индивид, не усвоивший опыта творческой деятельности, не способен вмешаться в творческое преобразование действительности. Энциклопедическая образованность человека вовсе не гарантирует творческого потенциала. Поскольку человек ничего не делает без потребностей и мотивов, без соответствия дела системе ценностей, то относительно независимой составляющей содержания образования оказывается опыт эмоционально-ценностного отношения обучающегося к тому, что он познает или преобразовывает. Эта составляющая определяет направленность действий обучающегося в образовательном процессе в соответствии с его потребностями и мотивами. * * Приложения к программе: словарь специальных терминов с пояснениями;· контрольные вопросы;· готовые изделия, образцы;· условия прослушивания;· описание занятий;· технологические карты;· материалы тестирования;· условия набора в коллектив;· памятки для родителей и др. * №п/п месяц число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Местопроведения Форма контроля Оформление календарного учебного графика Личностные результаты формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Метапредметные результаты овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Типичные ошибки при проектировании образовательной программы Прежде всего, слабое представление педагогов о структуре, стиле написания программы. Иногда образовательная программа представляет собой отчет, часто в качестве программы предлагаются поурочные разработки. Типичные ошибки при проектировании образовательной программы Пояснительная записка - отсутствует краткая характеристика предмета;- не раскрывается актуальность, новизна программы Типичные ошибки при проектировании образовательной программы Цели и задачи - не всегда различаются понятия “цель” и “задача”;- отмечается несоответствие задач поставленным целям;- несоответствие поставленных целей срокам реализации программы;- отсутствие разделения задач на “образовательные”, “развивающие”, “воспитательные” Типичные ошибки при проектировании образовательной программы Условия реализации программы - отсутствие временных границ прохождения программы;- отсутствие условий набора;- отсутствие режима занятий. Типичные ошибки при проектировании образовательной программы Учебно-тематический план - встречается поурочное планирование вместо разделов программы;- не указывается итоговое количество часов на год, не всегда итоговое количество часов соответствует нормативам;- учебно-тематический план составлен не на весь период обучения. (Например, программа рассчитана на 5 лет обучения, а учебно-тематический план прописан только на 1-2' года);- учебно-тематический план и содержание программы проектируются без учета возраста. (Например, “программа рассчитана на детей от 8 до 16 лет”. В программе, рассчитанной на детей младшего школьного возраста, планируются темы, требующие базовых знаний учащихся старших классов Типичные ошибки при проектировании образовательной программы Содержание - неумение “телеграфным” стилем перечислить содержание раскрываемых тем (теория и практика);-отсутствие содержания как такового (нет описания тем) Типичные ошибки при проектировании образовательной программы Ожидаемые результаты - отсутствие конкретных знаний, умений и навыков по каждому году обучения;- конкретные знания, умения, навыки по содержанию не отличаются от содержания программы;- называются знания, умения, навыки, которые невозможно оценить Типичные ошибки при проектировании образовательной программы Материально-методическое обеспечение - отсутствие описания оборудования, материалов, необходимых для реализации программыЛитература - отсутствие или неправильное оформление списков литературы.