Презентация Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка
ГБОУ РК «Крымская гимназия для одаренных детей»«Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка» Подготовила: Аметова Л. Ш. воспитатель 10-Б класса с. Танковое – 2016 г.
«Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего детства».(В.М.Бехтерев)
Древнейшим институтом воспитания и развития ребёнка является семья. То, что малыш приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья — это колыбель духовного развития ребёнка. Семья — это коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Она является одним из традиционных институтов, в котором происходит самопознание и удовлетворение потребности ребёнка в любви, заботе, ласке,уважении и общении
style.rotation
Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Естественно, что придя в основную школу, мы принимаем детей, уже сформированных в плане духовно-нравственном. И от того, какая атмосфера царит в семье ребенка, зависит его внутреннее состояние и готовность доверять, сотрудничать, совершенствоваться и взаимодействовать с окружающими. Поэтому первой и главной задачей воспитателя и классного руководителя является установка контакта с родителями ребенка.
Для того, чтобы между родителями и педагогами, работающими с их детьми установились доверительные отношения, родители должны понимать политику, проводимую школой и участвовать в ее реализации.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества гимназии и семьи играют воспитатели и классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
style.rotation
Поскольку семья является одним из важных социальных институтов, родители особенно нуждаются в знанияхо воспитании детей. Они должны определить для себя цели воспитания, уяснить процесс развития ребенка, выбрать методы воспитания. rrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrr
Следовательно, работа классного руководителя должна быть направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, повышение ее ответственности за воспитание подрастающего поколения, на широкое вовлечение родителей в воспитательную работу со школьниками, формирование общих подходов к воспитанию.
ppt_yppt_yppt_y
Следовательно, необходимо внедрять такие формы работы с родителями, которые наиболее эффективно будут влиять на воспитательный процесс.В своей работе я использую различные формы и методы работы с родителями, которые за небольшой период уже дали положительные результаты.
style.rotation
style.rotation
Основные формы работы с родителями: - совместные классные собрания;- совместная подготовка к праздникам;- участие родителей в конкурсах; - совместный отдых с родителями;- организация экскурсий и пикников;- привлечение родителей к оформительской и спонсорской деятельности; - мероприятия с участием родителей; - посещение родителями уроков; - проведение родительских собраний в форме тренингов; - проведение коррекционных занятий с участием родителей; - привлечение родителей к беседам по профориентации; - индивидуальная работа с родителями ;- посещение на дому
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками.
В основе этого союза – единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, выработанные общие цели и воспитательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
В своей работе я стараюсь следовать следующим методическим правилам взаимодействия школы и семьи:- выражение позитивного отношения к ученику, классу, группе детей, с родителями которых происходит общение;- выражение тревоги и беспокойства за ребёнка (класс, группу детей);- совместное и разностороннее выявление и анализ причин возникшей негативной ситуации и проблем в развитии ребёнка;- разработка совместно с родителями стратегии и тактики в отношении разрешения возникших проблем;- выработка единого стиля и тона взаимоотношений с ребёнком.
ppt_yppt_yppt_y
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи.
Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи - источник и важный механизм их развития.
Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.
style.rotation
Время само диктует актуальные проблемы, возникающие в обществе. Духовно- нравственная составляющая нашего общества упала так низко, что в современном образовании и воспитании главным приоритетом становится духовно-нравственная сфера личности. Среди проблем, которые практически волнуют всех, на первый план выступил круг вопросов, связанных с безнравственностью, бездуховностью. Вот именно в этих условиях возрастает роль семьи в духовно – нравственном воспитании личности подростка. rrrr
Ведь не зря старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
Спасибо за внимание!
ppt_wr