Подготовительная школа «Филиппок»- как средство адаптации при переходе дошкольников в школу


Подготовительная школа «Филиппок»- как средство адаптации при переходе дошкольников в школу

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:сохранение физического, психического и социального здоровья детей;установление контакта с учащимися и учителем;формирование адекватного поведения;овладение навыками учебной деятельности. Индикатором трудности процесса адаптации к школе являЮтся негативные изменения в поведении ребенка: чрезмерное возбуждение или заторможенность;возникает чувство страха, нежелание идти в школу…




Психолого-педагогические условия благоприятной адаптации дошкольников к обучению в МОУ «Гимназия»Дошкольник-первоклассникОрганизация режима школьной жизниСоздание предметно-пространственной средыОрганизация учебно-познавательнойОздоровительно-профилактическаяВзаимодействие с участниками образовательного сообществаИзучение социально-психологической адаптации






Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:сохранение физического, психического и социального здоровья детей; установление контакта с учащимися, с учителем; формирование адекватного поведения; овладение навыками учебной деятельности.


Признаки успешной адаптации ребенка к школе:удовлетворенность ребенка процессом обучения; насколько легко первоклассник справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении учебных заданий; удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.


Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возрастаМасса тела Кожа и подкожная клетчаткаМышечная системаКостная системаОрганы дыханияСердечно-сосудистая системаОрганы пищеварения Органы мочевыделенияИммунная системаЭндокринная системаНервная система





Состояние здоровья первоклассников20102009Диагнозы невропатолога8,20%5,4%Диагнозы других врачей65,66% 70,8% Травмы и операции4,03% 3,5% Жалуется на здоровье (болит голова, живот)4,24% 9,6% Речь с заиканием и нарушением произношения 22,79% 19,4%
Распределение первоклассниковпо группам здоровьяГруппа здоровья2009(из 81чел)2010(из 86чел)2011(из 107чел)Группа 17 чел9 %6 чел7%8 чел7%Группа 264 чел78,8%73 чел 85 %93 чел 87%Группа 39 чел11%7чел 8 %6 чел6 %Группа 4 1 чел1,2 % --

Физическое развитие первоклассников{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2009-20102010-20112011-2012Высокий--1 челВыше среднего7 чел6 чел7 челСредний63чел72 чел81 челНиже среднего11 чел.8 чел18 чел
Распределение первоклассников по физкультурным группамФизкультурная группа200920102011основная67чел 83% 80 чел93%102 чел95%подготовительная14чел 17%6чел 7%4чел3,7%Специальная медицинская группа- -1 чел1,3%освобождены---
Организация психологической помощи дошкольникам

Уровень психологической готовности детей к школе.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГодаВысокийСреднийНизкий2008-200957%42%1%2009-201082%18%-2010-201147%53%-
Организация логопедическойпомощи дошкольникам{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} ГодыВсего детей, на «Филиппке» с нарушениями 2007-200888292008- 200910236 2009- 201010829 2010- 201111660

Уровень нарушения речи
готовность дошкольника к обучению в школеИндивидуально-личностные особенности учащегосяАктивность МотивацияВзаимодействие со сверстникамиТревожностьЭмоциональное благополучие Самоконтроль  Семья как ресурс школьной адаптации ребенка   Установки семьи по отношению к школьному обучению    Доверие и эмоциональный контакт детей с родителями
ppt_y





Познавательная сфера Рисунок человекаГрафический диктантОбразец и правилоПервая букваОбщая успешность в четырех тестахНавыки чтения, письма, счета Семья как ресурс школьной успешности ребенкаЧитали ему книги Рассказывали ему истории Учили его, используя компьютер Играли в слова Читали надписи на этикетках и вывесках Играли в развивающие игрыЗанимались с ним физической подготовкойПели ему песни Играли с ним в игрушки со счетом (например, в палочки)Рисовали и лепили (из пластилина, глины и др.)Играли с ним в игрушки с алфавитом (например, в кубики)Считали сдачу (в магазине, кафе)Разговаривали о школе






«Цена» адаптацииПосле школы нуждается в отдыхеСтали заметны навязчивые движенияС трудом стал засыпать вечеромСон стал беспокойнымПросыпается утром с трудомИзменился аппетитПосле школы перевозбужденТревожится о школьных делахПоявились жалобы на здоровьеСтал капризничать





Распределение дошкольников по типу адаптационного потенциала