Формирование УУД на уроках истории .Примеры заданий
Кошкина Ольга АлександровнаМБОУ СОШ № 170 г.о. СамараФормирование УУД на уроках истории с помощью дискуссионных форм работы
АктуальностьРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные
1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 3) владение способами решения проблем творческого и поискового характера; использования знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.4) владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по родовидовым признакам, установления аналогий, построения рассуждений, отнесения к известным понятиямРезультаты
Основные формы дискуссионного диалогадебатыкруглый столфорумСудебные заседанияаквариумКейс-технологииситуационные задачиМозговой штурм
Представь встречу Мартина ЛютераТомаса Мюнцера короля Англии Генриха VIIIСоставь разговор между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской). Какие вопросы не вызвали бы между ними спора Жан КальвинМартин Лютеркороль Англии Генрих VIIIЗадания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)
Ты – человек XXI века попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привелИспользуй в своем ответе ПОПС- формулуП — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что...О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что...П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ...С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует Задания , опирающиеся на позицию современного человека
Из Манифеста 17 октября 1905 г.«...На обязанность Правительства возлагаем Мы выполнение непреклонной Нашей воли:Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.Не останавливая предназначенных выборов в Государственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку.Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекращению сей неслыханной смуты и вместе с Нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.»Проанализируй Манифест 17 октября 1905 года и напиши письмо в газету о твоем отношении к изменению государственного строя в России и о перспективах революции от имениА. консервативного члена правительстваБ. крупного заводчикаВ. рабочего- члена ячейки социал-демократовЗадания на основе анализа документов
Задания на основе анализа произведений живописиСделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?
УЧАСТНИКИ ДЕБАТОВ
ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВЧестность в аргументах, в использовании свидетельств, и в ответах в раунде перекрестных вопросовПроигравших нетПроявление уважения к другим участникам
«Восстание декабристов – подвиг»«Восстание декабристов – преступление»
Для проведения мозгового штурма коллектив делится на две группы: генераторы и аналитики идей. Генераторы идей должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы, при этом называя идеи, нельзя повторяться; чем больше список идей, тем лучше;подходить к решению проблемы с разных сторон. Вторая группа – аналитики, получают от первой группы списки вариантов и не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее разумное и подходящее. Каждый аналитик имеет три голоса и отдает их за наилучшие, по их мнению, три идеи. Оценка может быть произведена следующим образом: первая идея получила три голоса, вторая – два, третья – один. Идея, набравшая наиболее большее количество голосов, и есть - решение.МОЗГОВОЙ ШТУРМ
“Что было бы, если Иван Грозный не смог завоевать Казань?”
Кошкина Ольга АлександровнаМБОУ СОШ № 170 г.о. СамараДискуссионные формы работы на уроках истории и обществознания