Формирование УУД на уроках истории .Примеры заданий


Кошкина Ольга АлександровнаМБОУ СОШ № 170 г.о. СамараФормирование УУД на уроках истории с помощью дискуссионных форм работы АктуальностьРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные 1) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 3) владение способами решения проблем творческого и поискового характера; использования знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.4) владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по родовидовым признакам, установления аналогий, построения рассуждений, отнесения к известным понятиямРезультаты Основные формы дискуссионного диалогадебатыкруглый столфорумСудебные заседанияаквариумКейс-технологииситуационные задачиМозговой штурм Представь встречу Мартина ЛютераТомаса Мюнцера короля Англии Генриха VIIIСоставь разговор между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской). Какие вопросы не вызвали бы между ними спора Жан КальвинМартин Лютеркороль Англии Генрих VIIIЗадания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий) Ты – человек XXI века попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привелИспользуй в своем ответе ПОПС- формулуП — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что...О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что...П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ...С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует Задания , опирающиеся на позицию современного человека Из Манифеста 17 октября 1905 г.«...На обязанность Правительства возлагаем Мы вы­полнение непреклонной Нашей воли:Даровать населению незыблемые основы граждан­ской свободы на началах действительной неприкосновен­ности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.Не останавливая предназначенных выборов в Госу­дарственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остаю­щегося до созыва Думы срока, те классы населения, ко­торые ныне совсем лишены избирательных прав, предо­ставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законода­тельному порядку.Установить, как незыблемое правило, чтобы ника­кой закон не мог воспринять силу без одобрения Госу­дарственной Думы и чтобы выборным от народа обес­печена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекраще­нию сей неслыханной смуты и вместе с Нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.»Проанализируй Манифест 17 октября 1905 года и напиши письмо в газету о твоем отношении к изменению государственного строя в России и о перспективах революции от имениА. консервативного члена правительстваБ. крупного заводчикаВ. рабочего- члена ячейки социал-демократовЗадания на основе анализа документов Задания на основе анализа произведений живописиСделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял? УЧАСТНИКИ ДЕБАТОВ ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВЧестность в аргументах, в использовании свидетельств, и в ответах в раунде перекрестных вопросовПроигравших нетПроявление уважения к другим участникам «Восстание декабристов – подвиг»«Восстание декабристов – преступление» Для проведения мозгового штурма коллектив делится на две группы: генераторы и аналитики идей.  Генераторы идей должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы, при этом называя идеи, нельзя повторяться; чем больше список идей, тем лучше;подходить к решению проблемы с разных сторон. Вторая группа – аналитики, получают от первой группы списки вариантов и не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее разумное и подходящее. Каждый аналитик имеет три голоса и отдает их за наилучшие, по их мнению, три идеи. Оценка может быть произведена следующим образом: первая идея получила три голоса, вторая – два, третья – один. Идея, набравшая наиболее большее количество голосов, и есть - решение.МОЗГОВОЙ ШТУРМ “Что было бы, если Иван Грозный не смог завоевать Казань?” Кошкина Ольга АлександровнаМБОУ СОШ № 170 г.о. СамараДискуссионные формы работы на уроках истории и обществознания