Презентация на тему Приёмы индивидуализации обучения младших школьников в работе со слабыми учащимися.


Приёмы индивидуализации обучения младших школьников в работе со слабыми учащимися. Понятие «индивидуализация обучения»организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Задача индивидуализации обучения учёт психологических особенностей учащихся Цель индивидуализации обучениясохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность. Средства индивидуализации обученияИндивидуальные заданияГрупповые задания Слабые учащиеся Группа учащихся, которая является отстающей, характеризуется слабой подготовленностью к школе, недостаточной сформированностью 2-3 психических процессов или необходимых общеучебных умений. Приёмы индивидуализации на урокахУрок грамоты и чтенияИндивидуальные карточки, на которых текст поделён на слоги для слабых учащихся. Вопросы к предложению. К каждому предложению задается вопрос (может задать сильный ученик), а слабый старается ответить.Пересказ слабыми учащимися осуществляется по плану или по сюжетным картинкам. Урок русского языкаДля детей со слабой моторикой элементы букв прописывались сначала крупно, затем в уменьшенном размере. Работа со словарными словами Урок математикипри решении сложных примеров слабые учащиеся пользуются счетными палочками (опора на зрительное восприятие) работа с компонентами действия сложения и вычитания - сильные учащиеся выставляли по порядку компоненты, а слабые подставляли любые числа и решали примеры. Другие приёмы работы Умение пользоваться подсказками в классе (таблицы, плакаты с правилами, лента букв и т. д.) Помощь слабым учащимся со стороны сильных в объяснении нового материала, проверки выполнении задания, помощь в выполнении задания и т. д.