Методика воспитания силовых способностей у учащихся 12-13 лет посредством подвижных игр


Рыжова Екатерина Петровна МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 12-13 ЛЕТ. Научный руководитель: К. п. н., доцент Л.Ю. Коткова Объект и предмет исследования: развития силовых качеств в средних классах подвижные игры как средство развития силовых способностей детей Цель исследования: Выявить с помощью подвижных игр развитие силовых способностей у детей среднего школьного возраста. Гипотеза: Мы предполагаем, что подвижные игры способствуют развитию силовых способностей детей среднего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно- методическую литературы.2. Определить исходный уровень развития силовых качеств у детей среднего школьного возраста3. Разработать и экспериментально обосновать методику развития силовых качеств посредством подвижных игр на уроках физической культуры. 4. Выявить изменения в уровне развития силовых качеств у детей 12-13 лет по окончании эксперимента. Организация исследования: Исследование проводилось в средней общеобразовательной школе № 3 города Нижнекамска в период с сентября 2012 года по май 2013 года. В исследовании принимали участие учащиеся 7 “а” класса - 19 человек, среди них 8 мальчиков и 11 девочек и учащиеся 7 “б” класса - 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Все учащиеся были поделены на контрольную и экспериментальную группы соответственно. Контрольная группа занималась по традиционной методике, а экспериментальная группа занималась по разработанной методике с использованием подвижных игр. Методика исследования: При развитии силовых качеств у детей среднего школьного возраста экспериментальной группы на уроках физической культуры использовались подвижные игры: - игры, требующие удержание внешних объектов (например, удержание партнера в игре «Всадники»); - игры с преодолением внешнего сопротивления (например, игра «Канат в квадрате»); - игры с чередованием режимов напряжения различных групп мышц (например, встречная эстафета с обручем и скакалкой).- подвижные игры: «День и ночь», «Вызов номеров», «На буксир», «Борьба в шеренгах», «Хоккей с набивным мячом» и другие.Силовые игры проводились раздельно для мальчиков и для девочек, а также устраивались соревнования, в которых пары состояли из мальчиков или девочек.Подвижные игры использовались в конце основной части урока. В уроки, посвященные легкой атлетике, лыжной подготовке, игры включались не так часто. Они проводились в конце основной части урока для увеличения нагрузки на организм занимающихся. После игр проводились упражнения на расслабление и дыхательные упражнения. Результаты исследования исходного уровня развития силовых качеств у мальчиков среднего школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах. Тесты Подтяги-ваниекол-во раз Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища,кол-во раз Прыжки через скакалку, кол-во раз Метание набивного мяча, см Экспереме-нтальная группа 8 178 55 151 576 Контрольная группа 7.5 179 56 152 589 Результаты исследования исходного уровня развития силовых качеств у девочек среднего школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах. Тесты Подтяги-ваниекол-во раз Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища,кол-во раз Прыжки через скакалку, кол-во раз Метание набивного мяча, см Экспереме-нтальная группа 16 165 49 149 421 Контрольная группа 16 166 48 149 420 Результаты исследования уровня развития силовых качеств у мальчиков среднего школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах после эксперимента. Тесты Подтяги-ваниекол-во раз Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища,кол-во раз Прыжки через скакалку, кол-во раз Метание набивного мяча, см Экспереме-нтальная группа 9.9 184 57.9 162.9 594 Контрольная группа 8.38 183 57.5 159.5 602 Результаты исследования уровня развития силовых качеств у девочек среднего школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах после эксперимента. Тесты Подтяги-ваниекол-во раз Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища,кол-во раз Прыжки через скакалку, кол-во раз Метание набивного мяча, см Экспереме-нтальная группа 18.9 172 52 160.1 434.4 Контрольная группа 18.38 169 50.73 155 428.91 Прирост результатов исследования уровня развития силовых качеств у мальчиков 12-13 лет в контрольной и экспериментальной группах за период проведенного эксперимента Прирост результатов исследования уровня развития силовых качеств у девочек 12-13 лет экспериментальной и контрольной групп за период проведения эксперимента Рыжова Екатерина Петровна МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 12-13 ЛЕТ.   3