УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У КАРАТИСТОВ 12-14 ЛЕТ
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У КАРАТИСТОВ 12-14 ЛЕТ
Цель исследования: й работы явилась теоретическая разработка и экспериментальная проверка эффективности специального комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей детей 12-14 лет, занимающихся каратэ. Объект исследования –тренировочный процесс каратистов 12-14 лет, занимающихся в учебно-тренировочной группе.Предмет исследования – специальный комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей каратистов 12-14 лет, занимающихся в учебно-тренировочной группе.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что разработанный нами комплекс упражнений окажет более эффективное воздействие на развитие скоростно-силовых способностей детей 12-14 лет, занимающихся каратэ, чем упражнения стандартной программы.Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования. 2.Разроботать специальный комплекса упражнений, направленный на развитие скоростное - силовых способностей детей 12-14 лет , занимающегося каратэ. 3. Выявить эффективность использования предложенного комплекса.
Методы исследования:- теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы;- педагогическое тестирование;- педагогическое наблюдение;- педагогический эксперимент;- методы математической статистики.
Характеристика испытуемых Исследование проводилось в спорткомплексе «Энергия» в период с сентября по май 2012 года. В исследовании приняли участие 2 группы (контрольная и экспериментальная) детей 12-14 лет краевой детско-юношеской спортивной школы. В каждой группе по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек) второго года обучения в учебно-тренировочных группах по каратэ. Занятия проводились 5 раз в неделю в обеих группах в форме тренировочного занятия. Продолжительность занятия 90 минут. Для экспериментальной группы был составлен специальный комплекс упражнений, контрольная группа занималась по традиционной программе, рекомендованной для учебно-тренировочных групп по каратэ.
Педагогическое тестирование Заключалось в провидении тестов для оценки скоростно-силовых способностей .Были использованы следующие тесты: - прыжок в длину с места; - прыжки со скакалкой (1 мин.); - поднимание туловища в сед (30 сек.); - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
Специальный комплекс упражнений В качестве средств разработанной методики выступает комплекс физических упражнений скоростно-силовой направленности В основе подбора упражнений на развитие скоростно-силовых качеств лежит учет направленности учебно-тренировочного занятияОсобенности подбора упражнений на учебно-тренировочном занятии: используется 4-5 упражнений в основной части учебно-тренировочного занятия (общее время – 20-30мин)
Тест, группаМ1м1tPПрыжок в длину с местаЭкспериментальная161,98,012,90,1<0,05Контрольная162,56,810,9 Прыжки через скакалкуЭкспериментальная121,45,58,80,1<0,05Контрольная121,85,58,9Поднимание туловища в сед за 30 сЭкспериментальная 25,80,91,40,1<0,05Контрольная25,70,91,4Сгибание и разгибание рук в упоре лежаЭкспериментальная23,11,93,00,1<0,05Контрольная 23,4 1,93,0Исходные данные развития скоростно-силовых качеств каратистов 12-14 лет
Рис . 1.Сравнительные показатели каратистов обеих групп в прыжке в длину с места.
Рис. 3.Сравнительные показатели каратистов 12-14 лет по тесту прыжки через скакалку (1 мин).
Рис .4. Сравнительные показатели каратистов обеих групп в поднимании туловища в сед за 30 с.
Рис . 5. Сравнительные показатели обеих групп в тесте: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Итоговые данные развития скоростно-силовых качеств каратистов 12-14 летТест, группаМ1м1tPПрыжок в длину с местаЭкспериментальная163,77,912,70,10,03<0,05Контрольная163 6,210,0Прыжки через скакалкуЭкспериментальная124,74,36,90,30,05<0,05Контрольная122,44,97,9Поднимание туловища в сед за 30 сЭкспериментальная 29,21,01,61,60,29<0,05Контрольная26,20,61,0Сгибание и разгибание рук в упоре лежаЭкспериментальная25,41,62,60,70,03<0,05Контрольная 23,5 1,62.5
ВЫВОДЫ1.Проаналезировать научно-методическую и специальную литературу по проблеме исследования было обнаружено, что проведено недостаточно исследований по развитию скоросно-силовых способностей детей 12-14 лет , занимающих каратэ2. В ходе исследования был разработан комплекс специальных упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Впоследствии данный комплекс был включен в учебно-тренировочный процесс детей 12-14 лет, занимающихся каратэ. Специальный комплекс упражнений включает в себя выполнение прыжковых, специальных беговых упражнений и выполнение упражнений с отягощением. 3. Выявлено, что к концу эксперимента в обеих группах произошли положительные изменения. Между сравниваемыми группами достигнута статистически значимая разница показателей. Таким образом, можно утверждать, что подобранный комплекс упражнений более эффективен для развития скоростно-силовых способностей детей 12-14 лет, занимающихся каратэ. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ