Лексическая тема:Наша квартира Грамматическая тема: Правописание сочетаний жи-ши


Лексическая тема:Наша квартираГрамматическая тема: Правописание сочетаний жи-ши Лексическая тема:Наша квартираГрамматическая тема: Правописание сочетаний жи-шиЦель урока:формирование умений и навыков описания интерьера квартиры средствами русского языка. Систематизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши.Задачи:1) формировать умение безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши.2) развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; обогащение словарного запаса учащихся. 3) воспитать аккуратность, соблюдению чистоты в доме. Тип урока: изучение нового материалаМетоды урока: словесно-иллюстративный, частично –поисковый.Ход урока: 1) Орг. момент- Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Хорошо,когда мы улыбаемся. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. Молодцы! Садитесь.2) Опрос домашнего задания: стихотворение «День Победы!» наизусть. Слово учителя: А теперь, послушайте загадки о вещах, которые у нас в доме.1.Под крышой четыре ножкиА на крыше суп да ложки. (стол)2.Если ты устал играть,То ложится на …… (кровать) 3.Я удобный, очень мягкий,Вам не трудно угадатьЛюбят бабушки и внукиПосидеть и полежать. (диван)4.Здесь и вешалки и полки,Словно в доме этажи.Брюки ,кофточки, футболки-По порядку всё лежит. (шкаф) -Ребята ,как вы думаете, где находятся эти вещи?-В доме, в квартире.-Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?- О доме, о мебели.3) Сообщение лексической темы: «Наша квартира»Работа с учебником.-Рассмотрите картинку.-Какие предметы видите на картинке?-Что стоит у стены?-Что лежит на полу?-Что видите слева?-Кто в комнате? Что они делают?Чтение текста «Наша квартира» Первичное чтение учителемВторичное чтение учащихсяСловарная работа: лифт- устройство для перевозки по вертикали между этажами зданий.Мебель-жиһаз-В каком доме мы живём? Какой он?-Сколько квартир в доме?-Какие комнаты в квартире?-Какая мебель в зале? 4) Разминка. Чистоговорки (дети повторяют за учителем)1) Жу-жу-жу, жу-жу-жуКак-то ёж пришел к ужу.Жи-жи-жи, жи-жи-жиМне ужаток покажи.Жу-жу-жу, жу-жу-жуЯ с ежами не дружуЖа-жа-жа, жа-жа-жаЁж уходит от ужа. 2) Ши-ши-ши, ши-ши-шиЧто –то шепчут камышиШе-ше-ше, ше-ше-шеЭто утка в камышеШа-ша-ша, ша-ша-шаВыходи из камыша.-Ребята, какие звуки повторяются здесь много раз?-[Ж] и [Ш]-Какие это звуки? -Согласные, шипящие-Произнесите и послушайте [ж], [ш] мягкие или твердые? (проблемный вопрос). 5) Новая тема «Правописание сочетаний жи-ши».-А теперь, давайте попробуем доказать,что Ж и Ш всегда твердые согласные. Послушайте слова: ужи,чижи,стрижи,ежи,этажи – после [ ж ]слышится какой гласный звук?-[Ы]-Правильно, слышится гласный звук [ ы], поэтому ж и ш –всегда твердые согласные,но на письме пишем гласную [и], потому что есть такое правило: Жи и Ши, жи и шиБукву и всегда пиши!Запомни!Чиж…, уж…, еж…, стриж…, Ж…рафы, мыш… и морж…, Маш…ны, ш…ны, камыш… –Запомни слоги ж… и ш…. Найди лишние слова.Вершина, лужи, тишина,Душистый, ландыши, Шиповник, чижик, зашипит, Пушистый, , сторожит. Игра «Измени слово»Малыш-чиж-ухо- груша-карандаш-морж-уж-Найди ошибку:Ужылужи этажымалыши Отредактируйте текст… - была … Маша.Она пошла в лес. В лесу жил … . Маша собрала много … .На поляне летали … . В реке плавали … Вывод: знаем твердо: Жи и ШиПишем только с буквой и.Итог урока:1) На какое правило нам встретились слова на уроке? 2) Чтобы правильно написать эти слова, какое надо знать правило?Домашнее задание: эссе на тему: «Мой дом», «Наша квартира» Оценивание и рефлексия «Анкета»1. На уроке я работал(а) 1.активно/пассивно2.На свои ответы 2. доволен(а) / не доволен(а) 3. Урок прошел 3.медленно/быстро 4. На уроке я 4. не устал(а)/ устал(а) 5. Мое настроение 5.улучшилось/ухудшилось /6.Задания были 6.интересными/не интересными 7. Домашнее задание 7. трудное/ легкое Благодарю за урок!