Презентация по чтению и развитию речи в 8 классе по теме И. А. Крылов Осел и Соловей
ИВАНАНДРЕЕВИЧКРЫЛОВ Подготовила учитель русского языка ГБС(К)ОУ школы – интерната № 7 станицы Казанской Краснодарского края Недобега Н. И. Ворона и Лисица Слон и Моська Стрекоза и Муравей Волк и Ягненок Волк и Журавль Зеркало и Обезьяна Кукушка и Петух О каких событиях говорится в басне? Кутузов и Наполеон И. А. Крылов «Осел и Соловей» АВРОРА Богиня утренней звезды у древних римлян Хотел бы очень я сам посудить… Удостовериться лично Велико ль подлинно твое уменье? Слово подлинно в данном значении устарело и не употребляется. Ему соответствует современное действительно Внимать Слушать Навострился научился Осел увидел СоловьяИ говорит ему: «Послушай-ка, дружище!Ты, сказывают, петь великий мастерище:Хотел бы очень яСам посудить, твое услышав пенье,Велико ль подлинно твое уменье?»Тут Соловей являть свое искусство стал:Защелкал, засвисталНа тысячу ладов, тянул, переливался;То нежно он ослабевалИ томной вдалеке свирелью отдавался,То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Внимало всё тогдаЛюбимцу и певцу Авроры;Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,И прилегли стада.Чуть-чуть дыша, пастух им любовалсяИ только иногда,Внимая Соловью, пастушке улыбался.Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,«Изрядно», говорит: «сказать не ложно,Тебя без скуки слушать можно;А жаль, что незнакомТы с нашим петухом:Еще б ты боле навострился,Когда бы у него немножко поучился». Услыша суд такой, мой бедный СоловейВспорхнул и — полетел за тридевять полей.Избави, бог, и нас от этаких судей.