Презентация к мастер-классу учителя начальных классов МБОУ СОШ с. Первомайский Резяповой С.Ф. по теме «Формирование коммуникативных УУДчерез групповую работу в рамках изучения КУК «ОРКСЭ» (по модулю «Основы светской этики»). 
 Цель :  формирование  коммуникативных универсальных учебных действий через  групповую  работу в рамках изучения         К У К     О Р К С Э по модулю  «Основы светской этики».  Коммуникативные  УУД обеспечивают: умение слышать, слушать и понимать партнера,планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга,уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.  Гипотеза: какие пути ведут к формированию коммуникативных учебных действий? Принципы групповой работы: Учитывать уровень образовательных возможностей учащихся.Учитывать особенности состава группы.Составлять задания исключительно для совместного поиска решения.Распределять роли между участниками группы. Организовывать коммуникацию в группе и между группами. Анализировать способ деятельности.  Виды парной работы: В паре могут работать дети, которые сидят за одной партой.По желанию детей, если класс небольшой.Раздавать половинки открыток, затем каждый ищет свою пару.Раздавать  одной половине несложные загадки,  а другой – отгадки.Разделить пословицы о морали, мудрые мысли великих людей, которые уже хорошо знакомы детям, и они быстро находят другую половину.Раздавать половинки имён  сказочных героев, поиск  второй половины имени. Работа в парах Варианты комплектования групп:     1. По желанию. 2. Случайным образом.3. По выбору «лидера».4. По выбору педагога. Виды групповой работы 1.Работа в парах. 2.Мозговой штурм.3.Игра «Продолжи». 4.Прием «Зигзаг». 5.Снежный ком. 6.Охота за сокровищами. 7.Мозаичная группа или Пазлы. Поведение учителя во время проведения групповой работы: Он может контролировать.Организовывать.Оценивать работу учеников.Участвовать в работе группы.Предлагать участникам разные варианты решений.Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации. Групповая работа на уроке Задание 1 группе. Составить  кластер по теме «Дружба».Задание 2 группе. Охота за сокровищами.  Ответить на вопросы. Задание 3 группе. Написать несколько определений, что означает слово «дружба».Задание 4 группе. Исследование по вопросу:   «Какой он - настоящий друг?»  и составление Модели настоящего друга.  Никто не забыт, ничто не забыто!    В РДК: зональный фестиваль «95-летием, ДДТ!»      Неделя детской книги     У нас в гостях    в   районной   детской                      кукольный театр           библиотеке    Масленица            В краеведческом             музее  Люблю тебя, моя малая родина! Школьные праздники Желаю здоровья, удачи и творческих взлётов, дорогие коллеги!