Презентация «Об учебных материалах к уроку» (анализ опыта внедрения ИКТ в учебный процесс)


Махова Наталия,Таллиннская Мустамяэская реальная гимназия В целях повышения интереса к предмету русский язык и литература и мотивации его изучения важно использовать возможности компьютера в сочетании с общепринятыми методическими приёмами. Для реализации этой цели, а также решения конкретных методических задач на уроках желательно создавать и использовать различные виды цифровых разработок, что вносит элемент новизны в учебный процесс Традиционные методы и приёмы Виды цифровых разработок 1. Наглядно - иллюстративный 1. Цикл презентациий PowerPoint по темам 2. Иллюстрирование 2. Видеоролики 3. Тестирование 3. Интерактивные тесты и тренажёры 4. Опорный конспект 4. Интерактивный плакат по теме 5. Урок - путешествие 5. Виртуальная экскурсия 6. Дидактическая игра 6. Интерактивные игры Наиболее часто я использую в своей практике интерактивные упражнения. Из опыта могу сказать, что роль учителя в интерактивных уроках сводится лишь к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Особенности интерактивных тренажёров, тестов и плакатов приведены ниже ( таблицa 1). Интерактивные упражнения Тест Тренажёр Плакат Основная функция – контролирующая Основная функция – обучающая Основная функция – обучающая Используется при фронтальной и индивидуальной работе Способ реализации индивидуального подхода Используется при фронтальной и индивидуальной работе Возможно использование при дистанционном обучении Возможно использование при дистанционном обучении Возможно использование при дистанционном обучении Но более перспективным является интерактивное моделирование учебного процесса, когда ИКТ становятся средством обучения, обуславливающим учебный процесс. При таком подходе учитель и ученик являются коллегами и сотрудничают. Позиция учителя  и ученика активна, они вовлечены в коммуникативную деятельность, познавательный процесс, ученик  формирует собственное знание под руководством учителя, используя возможности Интернета. Здесь применяются  проектирование, исследовательская работа, любые проблемно-поисковые методы