Презентация по русскому языку на тему Синтаксический разбор простого предложения (5 класс)
Тридцатое ноябряКлассная работа
Синтаксический разбор простого предложения
Цели.Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения.
БРОШЮРАПАРАШЮТЖЮРИПРАЗДНИКСПОРТСМЕНФУТБОЛХОККЕЙСИНТАКСИССКАЗУЕМОЕОПРЕДЕЛЕНИЕДОПОЛНЕНИЕОБСТОЯТЕЛЬСТВОПРОВЕРЬСЕБЯ
ОЦЕНИСЕБЯ11-12 СЛОВ – «5»9-10 СЛОВ – «4»7-8 СЛОВ – «3»
\ Составьте предложение, выполнив ряд действий. 1.Из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона взять сказуемое.2.Из предложения Вдруг послышались лёгкие шаги взять определение.3.Добавить подлежащее из предложения На щеках тают снежинки.4.Взять существительное, выступающее в роли дополнения: Тропинки в саду засыпали листья. Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом НА.Лингвистическая задача
Опустились лёгкие снежинки на тропинки.
Опустились лёгкие снежинки на тропинки.
Выполнил всё правильно – «5»Допустил одну ошибку – «4»Допустил 2-3 ошибки – «3»Не справился – «2»ОЦЕНИСЕБЯ
ПАМЯТКА «СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР4»1. Вид предложения по цели высказывания. (Повеств., побудит., вопросит.)2. Вид предложения по интонации (Воскл/невоскл.)3. Предложение по числу грамматических основ (Простое/сложное)4. Вид предложения по наличию/отсутствию главных членов (двусоставное/односоставное)5. Вид предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое)6. Указать, осложнено предложение или нет (однородные члены предложения, прямая речь, обращение). Если осложнено, указать чем и составить схему предложения.
Опустились лёгкие снежинки на тропинки.ПОВЕСТВОВАТЛЬНОЕНЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕПРОСТОЕДВУСОСТАВНОЕРАСПРОСТРАНЁННОЕНЕ ОСЛОЖНЕНО
Закрепление изученногоВыполните синтаксический разбор предложения из стихотворения М.Ю.Лермонтова. На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна .
Закрепление изученногоНа севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна .ПовествовательноеНевосклицательное Простое Двусоставное Распространённое Не осложнено
Всё правильно – «5»Одна-две ошибки – «4»Три ошибки – «3»Четыре и более ошибок – «2.ОЦЕНИСЕБЯ
Не прекращай своих встреч с р…дной природой в любое время года4. З…мой х…ди на лыжах в пригородном лесу, собирай гр…бы осенью, встречай весну на прелес(?)ной л…сной поляне вместе с друзьями. Это поможет тебе сохр…нить зд…ровье и бодрость духа на долгое время.Повторение орфографии
Работа с текстом. Повторение орфографии . Не прекращай своих встреч с рОдной (рОдненький)природой в любое время года4. Зимой (зИмы) хОди (хОдит) на лыжах в пригородном лесу, собирай грИбы (грИб)осенью, встречай весну на прелесТной (прелесТь) лЕсной (лЕс) поляне вместе с друзьями. Это поможет тебе сохрАнить (охрАна) здоровье ()и бодрость духа на долгое время.
Всё правильно или одна ошибка –«5»Опущено 1-2 ошибки – «4»Допущено 3-4 ошибки – «3»Пять и более ошибок - «2»ОЦЕНИСЕБЯ
Оцени свою работу на уроке19-20 баллов – «5»17-18 баллов – «4»15-16 баллов – «3»14 и менее – «2».
СПАСИБО ЗА РАБОТУ