Презентация по русскому языку на тему Синтаксический разбор простого предложения (5 класс)


Словарные слова Надо помнить, Надо знать, Всегда их правильно писать! ТРОЛЛЕЙБУС АТТРАКЦИОНЫ ФАРФОР ГАЛЕРЕЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПАЛИТРА ОБЛАКА РАВНИНА ПИШИТЕ ПРАВИЛЬНО! Синтаксический разбор простого предложения. Цели. Уметь проводить синтаксический разбор простого предложения.Конструировать простое предложение по заданной схеме. Организационный момент. Повторение изученного. Игра «Кто я?» 1. Я – главное средство выражения мысли. Имею грамматическую основу и интонацию законченности. Кто я? 2. Я – предложение. Содержу рассказ о чём-то, сообщение, информацию. В конце меня ставится точка . Кто я? 3. Я – предложение. Я заключаю в себе вопрос. В конце меня ставится вопросительный знак. Кто я? 4. Я – предложение. Содержу просьбу, приказание, совет, призыв. В конце меня ставится точка или восклицательный знак. Кто я? 5. Я – предложение. Выражаю сильные чувства говорящего: радость, огорчение. Как меня называют? 6. Я – предложение. Имею 1 грамматическую основу. Как меня называют? А как называют предложение с 2 грамматическими основами? 7. Я – предложение. Состою только из главных членов. Как меня называют? 8. Я – предложение. Во мне есть не только главные члены, но и второстепенные. Как меня называют? Объяснение нового материала. Что значит выполнить синтаксический разбор предложения?Назвать главные и второстепенные члены предложения, подчеркнуть. Указать, какими частями речи они выражены. Дать характеристику предложению. Оформление памятки «Синтаксический разбор предложения». 1. По цели высказывания:повествовательноепобудительноевопросительное2. По эмоциональной окраске:восклицательноеневосклицательное3. По количеству грамматических основ:простоесложное4. По наличию второстепенных членов:распространённоенераспространённое Синтаксический разбор простого предложения. Работа по теме. Конструктор. Составьте предложение, выполнив ряд действий. Выполните синтаксический разбор полученного предложения.Из предложения Парашютисты опустились в центре стадионавзять сказуемое.Из предложенияВдруг послышались лёгкие шагивзять определение.Добавить подлежащее из предложенияНа щеках тают снежинки.Взять существительное, выступающее в роли дополнения:Тропинки в саду засыпали листья.Употребить данное существительное в винительном падеже с предлогом НА. Работа по теме. Выполните синтаксический разбор предложения из стихотворения М.Ю.Лермонтова. Соответствует ли данное предложение схеме?На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна и дремлет… Работа с текстом. Прочитайте выразительно текст о природе нашего края. 1. Природа нашего края – великий врачеватель и утешитель. 2.Приходишь в лес и успокаиваешься, отдыхаешь от суеты и шума. 3. Присядешь на лесной полянке, присмотришься к окружающей тебя красоте и ощутишь приятное прикосновение ветра. 4. Как красиво вокруг! 5. Стройными рядами стоят деревья: дуб и берёза, липа и ель, клён и осина. Работа с текстом. 6. Не прекращай своих встреч с родной природой в любое время года. 7. Зимой ходи на лыжах в пригородном лесу, собирай грибы осенью, встречай весну на прелестной лесной поляне вместе с друзьями. 8. Это поможет тебе сохранить здоровье и бодрость духа на долгое время. Работа с текстом. Как можно озаглавить данный текст? Какова основная мысль текста? Как вы понимаете значение слова ВРАЧЕВАТЕЛЬ?Какими близкими по значению словами его можно заменить? Как вы понимаете значение слова СУЕТА? Найдите в предложении №1 слова, в которых звуков больше, чем букв, букв больше, чем звуков. Работа с текстом. Выполните синтаксический разбор предложения №1,2.Составьте схемы предложений №3,№5, №7 Работа с текстом. Запишите слова. Обозначьте орфограммы. Найдите в предложениях №2,3 - глаголы с Ь после шипящих№8 – слова с приставками, которые не изменяются на письме№5 - слова с проверяемой безударной гласной в корне №7 – слова с непроизносимой согласной в корне слова Работа с текстом. Какого известного русского художника по праву называют певцом русского леса? Иван Иванович Шишкин – певец русского леса, великий художник.И.И. Шишкин любил изображать хвойный лес. Живописец раскрыл обаяние могучего старого бора, пахнущего мхом и смолой, показал его красоту и величие.Его большие полотна рассказывали о жизни рощ, дубрав, полей, сосен. Художник безупречно изображал всё: возраст деревьев, их характер, каждую хвоинку и листочек, почву, на которой они растут, обнажённые корни, валуны, пятна солнечного света. И.И.Шишкин. Утро в сосновом лесу. (Медведи) Утро в сосновом лесу. (Медведи) Глухая чаща леса. Над густо заросшим оврагом голубеет утренний туман. Первые лучи солнца начинают проникать в чащу, золотя верхушки деревьев. Проснулись и обитатели леса. Разгадайте ребус. Подсказка: слово, зашифрованное в ребусе, является названием картины И.Шишкина. Корабельная роща Корабельная роща Сосновый лес освещен солнцем. Стволы сосен, их хвоя, берег лесного с каменистым дном ручья купаются в чуть розоватых лучах. Художник проникновенно передал тишину леса. О каких фразеологизмах напомнили вам картины Шишкина? Ёлки зелёные – выражение досады, недоумения, восхищения.Ёлки-палки - выражение досады, недоумения, восхищения.Заблудиться в трёх соснах – не суметь найти выход из самого простого затруднения.С бору да с сосенки –О случайном подборе, составе людей. Самостоятельная работа. Выполни синтаксический разбор предложения. Вставь недостающие знаки препинания. Полотна И.Шишкина рассказывали о жизни рощ полей дубрав.1.___________2.___________3.___________4.___________Схема Итоги урока. Домашнее задание. Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?Параграф 44, упражнение 228. Желающие могут написать своё стихотворение, рассказ о природе.