Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в условиях введения ФГОС в начальной школе
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в условиях введения ФГОС в начальной школе Педагог-психолог МОУ «Новоуральская СОШ»Крылова Мария Николаевна Обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные различия учащихся, т. е. основные свойства личности обучаемого. Задачи психолого-педагогического сопровождения:Сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды;Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, учителей; Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса; Мониторинг способностей и возможностей обучающихся; Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями. Направления психолого-педагогического сопровождения Этапы психологического сопровождения: I этап: ГКП и поступление в 1 класс II этап: первичная адапта-ция детей к школе III этап: психолого-педагогическая работа со школьниками, имеющими Трудности в адаптаци I этап:проведение психолого-педагогической диагностики направленной на определение школьной готовности;индивидуальная диагностика, выявление причин; заполнение индивидуальной психологической карты ребенка;составление индивидуальных психологических маршрутов. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения авторы Н. Семаго, М. Семаго Индивидуальная психологическая карта ребенка Ф.И.О.____________________________________________________________ГОД РОЖД_____________________________________________________ДИАГНОЗ:_______________________________________________________КЛАСС (ГРУППА):_____________________________________________ОУ ПОСЕЩАЕТ С______________________________________________ДОМ. АДРЕС:__________________________________________________МАТЬ:____________________________________________________________ОТЕЦ:____________________________________________________________________________________________________________________________I. Особенности познавательной сферыВосприятие______________________________________________________________________________________________________________________ Внимание___________________________________________________________________________________________________________________________Память_____________________________________________________________________________________________________________________________Мышление__________________________________________________________________________________________________________________________II. Работоспособность на занятияхВключение в работу__________________________________________________________________________________________________________________Темп выполнения заданий_____________________________________________________________________________________________________________Переключаемость____________________________________________________________________________________________________________________Сосредоточенность__________________________________________________________________________________________________________________Качество работы____________________________________________________________________________________________________________________
2013 2012 1 8 6 2 9 Пример индивидуального образовательного маршрута. II этап: Первичная адаптация детей к школе1) Организация психолого-педагогической поддержки школьников. Курс: «Я ученик»;2)Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников;3) Организация методической работы педагогов, направленной на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьника. III этап: Психолого-педагогическая работа с детьми испытывающими дезадаптацию:Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление групп школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий; Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики;Просвещение педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;Выявление детей с ООП и участив школьном ПМПК СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!