Франция от абсолютизма к революции. 7 класс
Урок № 25
Стр.258 Отрывок из сочинения Людовика XVI.Да, так как основные идеи (естественные права на жизнь, свободу, собственность, а также равенство людей) Просвещения отражены в его высказывании.Можно ли французского короля назвать просвещенным монархом?
Стр.258 Из «Декларации прав человека и гражданина»26 августа 1789Взгляды революционеров и короля совпадают,т.е. король и сторонники революции хотели одного и того же.Сравните идеи короля Людовика XVI с идеями главного революционного документа. Какие философские взгляды в них отражены?
§ 21 Франция: от абсолютизма к революции.
1. Взгляды революционеров и короля совпадают2. Франция: от абсолютизма к революцииПочему против просвещенного монарха вспыхнула революция?
Какие будут предположения, версии?
Какие знания вам потребуется, чтобы ответить на вопрос?Каковы признаки разрушения аграрного общества.
Какие знания нам необходимо получить, чтобы ответить на вопрос?План:Причины революции (политические, экономические, социальные противоречия)Деятельность Людовика XVI.
Франция была не единственной страной, где прошли революции.Вспомните, какие противоречия вызывали революции в других странахПротиворечия между чертами феодализма и капитализма (новыми и старыми порядками).староеновоеР/Т: стр. 73 задание 1 группы
Противоречия, в каких сферах общества могут привести к революции? В социальной, политической, экономической.политикаЭкономикаСтруктура общества
К каким последствиям приведут страну данные противоречия?К недовольству людей, потрясениям, к кризису общества и как следствие к революции.
Представьте, что вы являетесь главным советником Людовика XVI. Какие советы по ходу его правления вы можете дать, чтобы попытаться предотвратить надвигающуюся революцию?Р/Т: стр. 74 задание 2 группы
А что сделал Людовик XVI? Отправил в отставку Неккера; Усилил феодальные повинности Разрешил дешевым английским товарам поступать на рынок – закрывались отечественные мануфактуры; тратил огромные средства на балы и пиры.
Могла ли Франция избежать революции?Да, если бы король встал на путь реформ, но он этого не сдал.5 мая 1789 года открылись генеральные штаты.Но из-за разногласий по поводу голосования 17 июня депутаты от третьего сословия провозгласили себя выразителями воли всей нации и назвались Национальным собранием.
После закрытия королевской стражей Версальского дворца депутаты собрались в зале для игры в мяч. Парижане поддержали депутатов. Король уступил. Национальное собрание объявило себя Учредительным собранием, имеющим право учреждать новые порядки и конституцию.
Что произошло 14 июля 1789 года?Вспыхнуло восстание в Париже. Верные королю части остались только в крепости – тюрьме Бастилии. В дальнейшем восстания вспыхнули и в других городах Франции.
Почему падение Бастилии считается началом революции?Эта крепость была символом неограниченной власти короля.
Оцените деятельность короля в этот период. Можно ли его назвать просвещенным монархом?Нет, так как он пытался сохранить неограниченную монархию, используя армию.
Революция постепенно охватила всю Францию.Пробуждение нации
Для революции характерна жестокость, кровавые события.Но как были разрешены проблемы, которые привели к революции?Марш санкюлотов на Версаль 5 октября 1789 г.
Вспомните слова короля, с которыми мы познакомились в начале урока.Мы выяснили действия короля, а также причины революции.Сложились ли во Франции черты, которые способствовали развитию идей Просвещения?
Почему против просвещенного монарха вспыхнула революция? Король только на словах провозглашал идеи Просвещения, на самом деле стремился сохранить старые порядки.
Домашнее задание:Учебник: § 22 «Франция: от монархии к республике»;Р/Т: стр. 75, задание 3 группы; стр. 76, задание 4 группы.
Таблица «Первый этап революции»№ и годы этапаГлавные органы власти ФранцииВедущая полит. сила и оппозиц. силыКакие противоречия разрешены?С кем и за что воюет ФранцияI период 1789 - 1791Учреди-тельное собрание«Левые» сторонники ограничения власти короля.«Правые» роялисты – сторонники короля.26 авг. 1789 г. принята Декларация прав чел. и гражданина.Отмена сословного деления – «граждане».Отмена без выкупа некот. Феод. повинностей. Конституция 1791 г. Р/Т: стр. 76 задание 4 группы
Таблица «Причины революции во Франции»Сферы жизни обществЧерты капитализмаЧерты феодализма1 группаСоциальная структура2 группаЭкономика3 группаПолитика
Таблица «Причины революции во Франции»Сферы жизни обществЧерты капитализмаЧерты феодализма1 группаСоциальная структураПоявление классов: крупная, средняя, мелкая буржуазия (имели деньги, но не участвовали в управлении страной)84 % - крестьянеСохранилось сословное деление2 группаЭкономика3 группаПолитикаРост городов. Мануфактуры.Торговые компании.«Прялка Дженни».Паровая машина Уатта.Ремеслен. цехиКоролевск. указы запрещали продавать товары, если произв-лись технич. новинками.Свои меры веса.Феод. повинностиБуржуазия имея деньги стремилась к властиАбсолютная монархия
Автор презентации: учитель историиЛаскина Елена АнатольевнаМБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары