Презентация к уроку математики в 6 классе Сравнение чисел. Изменение величин.
Сравнение чисел.Изменение величин.(6 класс) Презентацию подготовила учитель математики МБОУ СОШ №16 г.Пятигорска Пери Валентина Ивановна Рассмотрим примеры: 1) 5<6, 17<25, 96<10102) Вчера в комнате было холоднее, чем сегодня: термометр показывал 180С,а сегодня 210 С, 18 < 21.3) Вчера на улице термометр показывал -150С, а сегодня -90С,Вчера было холоднее, чем сегодня. Поэтому считают, что -15 < -9.Любое отрицательное число меньше любого положительного числа. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше. Нуль больше любого отрицательного числа, но меньше любого положительного числа. На координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой. Точка В(6) лежит правее точки А(-10),а точка А(-10) лежит правее точки С(-15). О -15 -10 0 6 С А О В Температура может как повышаться, так и понижаться. Повышение температуры выражают положительными числами, а понижение – отрицательными. Так, если температура повысилась на 60 с, то говорят, что ее изменение равно 60 с или +60 с ,если понизилась на 20с, то говорят, что ее изменение равно -20 с. Длина пружины может как увеличиваться, так и уменьшаться. Увеличение длины пружины выражается положительными числами, а уменьшение – отрицательными. Перемещение точки вправо обозначают положительными числами, а перемещение влево – отрицательными. -2 0 3 7 С О А В Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н.э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные как долг. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в ХVII в. Индийские математики начали использовать отрицательные числа.В Европе отрицателными числами начали пользоваться с XII – XIIIвв., но до Х VI в., как и в древности они понимались как долги. Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650), он ввел координатную прямую. Окончательное признание отрицательного числа произошло лишь в первой половине ХVIIIв. Величайший древне греческий математик и физик Архимед (287-212 до н.э.) придумал способ описания громадных чисел. Он мог назвать это число, но записывать его не могли. Это стало возможным лишь только после того, как индийскими математиками в VIв. была придумана цифра нуль. Задача№1В воскресенье утром температура воздуха была -2 0С. Какой стала температура воздуха в понедельник, если за сутки она изменилась а) на -50 С; б)на 30 С; в) на20С? Задача №2Отметьте на координатной прямой точку С(-4). Укажите т.В, в которую перейдет точка С при перемещении по координатной прямой на -3, и точку Д, в которую перейдет точка С при перемещении на +9. Задачи № 1002,1003, 1004,1006- решаем устно. У доски решаем и в тетрадях: № 1005 (а, б) Самостоятельная работа №1005(в - I вариант, г - II - вариант) Подведение итога урокаЗадание на дом: п. 30,№1015 – 1017.