Презентация к родительскому собранию на тему Роль Родительского авторитета в воспитании детей


Родительское собраниена тему:«Роль родительского авторитета в воспитании детей»1 класс Цели:обсуждение проблемы формирования трудовых умений детей в семье;знакомство с причинами плохого поведения учащихся;развитие умения находить выход из трудных ситуаций, возникающих в процессе формирования нравственной культуры родителей и ответственности за выполнение родительских обязанностей;Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье. Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. Л.Н. Толстой Формирование трудовых умений в семье «Чем ты любишь заниматься вместе с родителями?» «уборкой» - «ходить в гости, наряжать ёлку» - «ходить по магазинам»- «заниматься уроками»«отдыхать на природе- «читать»- «рисовать»- «играть»«ездить в город на машине» - «печь», «ходить на рыбалку»- «делать подарки» - «управляться» -«строить из снега с мамой»;-«делать с папой горку»;- «печатать»;-«обедать вместе». Мнение родителей-«играть в различные познавательные игры»-«читать» -«отдыхом, играми, спортом» - -«отдыхать на природе» - «смотреть телевизор» -«мастерить» - «вместе делать домашнюю работу» -«общаться» - «Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.» К.Д. Ушинский -СОЧЕТАНИЕ ТРУДА С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;-УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. особенности поведения;активность;стремление к самостоятельности;утверждение своей позиции. Трудовыенавыки показать помочь проконтро-лировать Расскажите своему ребёнку, сколько стоит хлеб.Покажите ему, где оплачивают квартирные счета.Составьте с ним план уборки квартиры.Научите его стирать собственное бельё.Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно. Если вы постоянно говорите о том, что работа для вас каторга, то как по-другому о ней будет думать ребёнок?Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому научиться?Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?Если Вас интересуют только учебные успехи ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека? Трудный ребёнок. Какой он? Трудный ребёнок (словесный портрет) агрессивный упрямый ленивый недисциплинированный непослушный Основные причины нарушений в поведении ребёнка:Причина 1: борьба за внимание;Причина2: борьба за самоутверждение;Причина3: желание отомстить за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;Причина4: неверие в собственный успех Правила преодоления трудностей в поведении детей Правило1 Предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. Правило2 Запреты и требования должны быть гибкими. Их не должно быть много. Правило 3 Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. Правило 4 Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. Правило 5 Запреты и требования должны разъясняться ребёнку. Правило 6 Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. Правило 7 наказывайте ребёнка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Когда ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.Когда ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.Когда ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.Когда ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.Когда ребенка хвалят — он учится быть благородным.Когда ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.Когда ребенка поддерживают — он учится ценить себя.Когда ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.Когда ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире. Методы воспитания в семье Воспитание – взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в различных сферах современного бытия. Щенок, воспитанный пинком,Не будет преданным щенком.Ты после грубого пинкаПопробуй подзови щенка.Где раздают щенкам пинки,Там воспитатели- пеньки. С. Михалков Главный метод воспитания – убеждение. Для этого говорите со своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями. Не зря Платон говорил: «Первая и самая главная победа - победа над собой.» чаще улыбайтесь;общайтесь с детьми не меньше 3 часов в сутки;радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач;терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни;необходимо исключать из общения окрики, грубые интонации;создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения