Презентация к выступлению на педсовете Особенности организации проектной деятельности01.11.2011


Особенности Организации проектной деятельности учащихся и педагоговВ рамках Программы развития ЧУ СОШ «Петровская школа» как участника инновационной сети Человек лучше всего усваивает те знания, которые использовал в своих практических действиях, применил к решению каких-либо реальных задач.Знания – составная часть умений. Они не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне деятельности учащихся. Субъектная позиция ученикаЭто система его отношений- к миру,- к другим людям,- к самому себе, позволяющая ему сознательно, ответственно и свободно строить свою жизнь, совершать поступки и жизненные выборы. ОБРАЗОВАНИЕ – это то, что остаётся в человеке, когда всё выученное им забыто. Метод проектовЭто способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определённым образом.Е.С.Полат Исторический путь метода проектовДжон Дьюи, США, 20-е годы XX векаВ.Килпатрик, США, его ученик и последовательН.К.Крупская, Россия, 1919 год – личное распоряжение о его широком примененииС.Т.Шацкий, Россия, Первая опытная станция по народному образованию, до 1931Возрождение – конец 80-х гг. XX векаПедагоги «Петровской школы» - наши дни, как интегрированный компонент современной системы образования Суть метода проектовСтимулировать интерес учащихся к определённым проблемам, решение которых предполагает владение ( и приобретение в ходе работы) определённой суммой знаний и через проектную деятельность предполагает практическое применение имеющихся и приобретённых знаний. Виды самостоятельной творческой работы учащихсяДоклад – познакомить с проблемой (темой), дать общую информациюРеферат- исчерпывающая информация из разных источниковИсследовательская работа – работа, связанная с решением некоей задачи с заранее неизвестным результатомПроект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, достижение оптимальным способом заранее запланированного результата Для ученика проект - этовозможность максимального раскрытия своего творческого потенциала: -проявить себя индивидуально или в группе, -попробовать свои силы, -приложить знания, -принести пользу, -показать публично достигнутый результат. Для учителя проект - этоИнтегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, позволяющее выработать специфические навыки проектирования: - проблематизация- целеполагание - планирование деятельности- рефлексия, самоанализ- презентация и самопрезентация- поиск информации- практическое применение академических знаний- самообучение- исследовательская и творческая деятельность Этапы работы над проектомПроблематизация (наличие личностно значимой проблемы)Целеполагание (ясная, реально достижимая цель; оптимальный способ решения проблемы проекта)Планирование (определение задач и способов работы, сроков выполнения и оценка ресурсов) Алгоритм планированияПроблема, над которой ты работаешь, это…Цель твоей работы – это …Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? (задачи)Как ты будешь решать эти задачи? (способы)Когда ты будешь это делать? (сроки)Что у тебя уже есть? (имеющиеся ресурсы)Чего у тебя пока нет? (недостающие ресурсы) Реализация (в соответствии с разработанным планом и графиком) Самооценка и рефлексия (оформление письменного отчёта, создание компьютерной презентации)Презентация продукта и самопрезентация компетентности автора проекта (регламент 7-10 минут на выступление; ответы на вопросы жюри и публики) Самооценка и рефлексияНеобходимо осуществить:- анализ хода проектной работы: выяснить, когда и почему были допущены ошибки или доказать, что их не было;- анализ результата: почему результат отличается от запланированного, насколько эти изменения обоснованы, или результат равен ожидаемому;- автор осмысливает пережитые им в ходе работы чувства и эмоции, анализирует свои промахи и находки, оценивает полученные знания и опыт. Взаимодействие ученика и учителя в рамках проекта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СЕГОДНЯЗАВТРА сам сам сам сам самСАМвместесамвместО Возраст учащихся и объём помощи, оказываемой учителем5-6-е классы: максимальное участие на всех этапах в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи и руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребёнка. 7-8-е классы:- на этапах проблематизации и целеполагания – участие по запросу учащегося; - на этапах планирования и реализации – организующая и стимулирующая, в отдельных случаях обучающая помощь;- на этапах рефлексии и презентации – незначительная помощь, оказываемая в отдельных случаях по инициативе учителя. 9-10-е классы:Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося.Секрет мастерства учителя:сохранять самостоятельность ребёнка и стимулировать его мотив на всех этапах и ненавязчиво контролировать его работу. Позиция учителя как метод воспитанияРуководитель проекта (несёт серьёзную ответственность за ход и результат работы): 5-6 класс «учитель-ученик»Коллега по работе (выполняет заранее оговоренную часть работы и разделит будущий триумф или поражение): 7-8 кл.Эксперт-знаток (предоставляет сведения и даёт советы при обращении) 9-10 классСупервизор (вдохновляет автора и создаёт условия для успешного осуществления проекта): работа с одарёнными детьми независимо от их возраста. Формулировка тем проектных работТема должна заключать в себе определённую интригу, приглашать поучаствовать в решении проблемы:«Алхимики – колдуны или учёные?»«Граффити: вандализм или искусство?»«Климат будущего. Москва под водой?»«Новичок в классе: проблема новичка или проблема класса?»