Презентация к выступлению на педсовете по темеЭкологическое воспитание


Экологическое образование и воспитание в современной школе. Дети – будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества. Экологические проблемы, ставшие ныне глобальными затрагивают интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом. Экологическое образование и воспитание в современной школе Нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде.Привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достоянию. Формирование активной жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей среды. Приобщение детей к прекрасному. Формирование научных интересов и исследовательской компетентности. . Развитие экологического мышления. Экологическое образование и воспитание в современной школе ведется по трем направлениям. Деятельность Учебная Воспитательная По интересам 1.Экологический компонент на уроке 1.Просветительская работа (лекции, беседы) 1.Работа кружков, секций, клубов. 2.Учебные экскурсии. Походы. 2.Внеклассные мероприятия (экологические праздники, вечера, КВН, заочные путешествия) 2.Дискуссионный клуб. 3.Практические работы. 3.Работа с родителями. 3.Организация субботников. Работа по очистке и озеленению территории. 4.Исследовательская деятельность. 4.Викторины. Конкурсы . Выставки. 4.Экологические движения. 5.Проведение декад, недель, дней экологии. 5.Выпуск информационных бюллетеней, плакатов. 5.Научно-практические конференции . Целевые воспитательные и образовательные установки корректируются с возрастом ребенка. 6-10 лет Пробуждать активность и интерес учащихся к деятельности по охране и улучшению окружающей среды.Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть и понимать ее красоту.Формировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окр. средой, подводить к осмыслению взаимосвязей в природе. 10-14 лет Развивать самостоятельность и инициативу, воспитывать эмоциональное отношение к природе . Формировать ответственность за состояние окружающей среды. Устанавливать взаимосвязи между отдельными явлениями в природе. выявлять последствия воздействий человека на природу. 14-17 лет Развивать экологическое мышление, интересы и способности к активному исследованию проблем экологической направленности. Поощрять самостоятельность, творческий подход к решению вопросов, связанных с охраной природы. « И если б мир, основы обозрев, внедренные природой, шел за нею, он стал бы лучше, в людях преуспев … » Данте Алигьери. Восприятие экологических проблем как личностно значимых является одной из основных задач экологического воспитания и образования в современной школе.Используя различные формы и методы работы с детьми, можно воспитать человека гуманного, способного мыслить творчески, бережно и разумно относящегося к природе. Человека, который способен сделать мир еще прекрасней, и тогда потомки с благодарностью вспомнят нас, ныне живущих, обеспечивших им и себе достойную жизнь в сохраненной природной среде.