презентация к выступлению на педсовете


Духовно-нравственноевоспитаниена уроках ОРКСЭ Шильдяева Ирина Алексеевна Воспитание из всех святых дел самое святое.  Феофан Затворник Детство – это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек, как храм закладывается в детстве. «Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…» В. А. Сухомлинский Нормативно-правовые основы преподавания курса ОРКСЭ Преподавание ОРКСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется в соответствии с нормами законодательства: Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ(с изменениями и дополнениями).Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Цель комплексного курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную). Основная задача курса сформировать первоначальное представление об определенной духовной традиции, познакомить обучающихся с примерами людей, следующих в своей жизни нравственным ценностям, сформировать с примерами, следующих в своей жизни нравственным ценностям, сформировать у учащихся представление о том, во имя каких идеалов, на основе каких ценностей должен жить нравственный человек . В рамках курса рассматриваются семейные ценности, которые закладывают основу для формирования нравственных идеалов, чувство гордости за свою Родину, свой народ. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Следующая ступень развития гражданина России — это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом». Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. Основной принцип, заложенный в содержании курса,- общность в многообразии, многоединство, поликультурность,- отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.