Презентация на тему Школьный буллинг


Школьный буллинг Понятие, формы, факторы провоцирующие школьный буллинг, типичные черты. Школьный буллинг Буллинг - социальное явление, которое определяется как:- притеснение, дискриминация, травля; – длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку или другим детям.(Дэвид Лейн и Эндрю Миллер) Мотивацией к буллингу могут выступать зависть, месть, чувство неприязни, восстановление справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализация соперника, самоутверждение и др., вплоть до удовлетворения садистических потребностей отдельных личностей Мотивация Формы школьного буллинга  Систематические насмешкиВымогательство Физические и психические унижения Издевательства Бойкот и игнорирование Кибербуллинг Поведение ученика Физическая агрессияСловесный буллингЗапугиваниеИзоляцияВымогательствоПовреждение имущества Поведение взрослых Унижения ребенкаНегативные или саркастические высказывания Устрашающие и угрожающие жесты или выражения Типичные черты учащихся, склонных становиться булли (Д. Ольвеус) испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей;  импульсивны и легко приходят в ярость; вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; не испытывают сочувствия к своим жертвам;если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков.  Характерные черты жертвы буллинга пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы;тревожны, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве;не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками;если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников.  КАК ПОМОЧЬ? Пресекать любые насмешки, пренебрежительные замечания в адрес одноклассников;Дать возможность отвергнутому показать себя в выгодном свете;Важно помочь непопулярным детям показать свою полезность для коллектива;Следует избегать обсуждения и оценивания личностных качеств ребенка перед всем классом;Проведение совместных мероприятий;Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах;Избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках;Избегать ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми;Избегать соревнований и соперничества, в классах с отвергнутыми, так как проигрыш спровоцирует новый конфликт;Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве. Обратить их внимание на чувства жертвы. РАБОТА С КЛАССОМ (ГРУППОЙ) Для преодоления негативного отношения одноклассников к отвергаемым детям недостаточно одной лишь работы с аутсайдерами. Необходимо «лечить» весь коллектив. Основным направлением психологической работы с недружным классом, группой должны быть мероприятия по развитию терпимости. Именно отсутствие терпимости к особенностям другого, к его непохожести и лежит в основе преследований друг друга.