Презентация на тему. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЕТОНТОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и внеурочной деятельности по физике.Подготовил:учитель трудового обученияМОУ «Школы №114»Селивёрстов А.С.
Компетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.Компетентность - общая способность человека, опирающаяся на знания, опыт, ценности, склонности, полученная в результате обучения. Ключевые компетентности - наиболее общие культурно выработанные способы действия (способности, умения), позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной сфере жизни.
Социальная компетентностьВыбор учителем заданий, которые предусматривают для учащихся самостоятельный поиск их решения.Предоставление учащимся возможности выбора варианта задания.Использование самооценки и взаимооценки учащихся.Привлечение детей к работе в группах.Предоставление учащимся возможности проявления инициативы.
Поликультурная компетентностьИспользование информации из истории физических открытий.Решение задач, которые подтверждают опыты и открытия учёных физиков.Воспитание учащихся на примере жизненного и творческого пути известных физиков.Характеристика значения конкретных физических явлений и открытий в повседневной жизни.
Коммуникативная компетентностьСтимулирование умений учащихся выражать собственную точку зрения.Содействие усовершенствования умения вести учебный диалог.Комментирование учащимися проведённых ними экспериментов, решенных ними задач.Организация групповой работы.
Информационная компетентностьПривлечение учителем дополнительной информации в процессе преподавания физики.Стимулирование учащихся к использованию дополнительной информации.Активное сотрудничество со школьной библиотекой.Активное сотрудничество с кабинетом информатики.Ориентация детей на рациональный выбор информации.
Самообразовательная компетентностьНаписание учащимися сообщений, рефератов.Привлечение учащихся к творческим выставкам.Консультирование учащихся по вопросам самообразования.Организация интеллектуальных конкурсов.