Презентация«Индивидуальный подход в трудовом обучении к учащимся с ОВЗ, имеющим умственную отсталость»
Индивидуальный подходв трудовом обучениик учащимся с ОВЗ,имеющимумственную отсталость Индивидуальный подход—учет индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей. ученики успевающие неуспеваю-щие отстающие Виды нарушений Нарушения аффективно-волевой сферы Дефекты моторики Грубые нарушения пространственной ориентировки Астенические состояния Анализ деятельности учащихся Целевая сторона– усвоение заданной цели,сбор и объединение данных, планирование. Исполнительная сторона– преобразование,соотнесение действий и результатов,самоконтроль. Энергетическая сторона– эмоции, чувства,способность к волевому усилию,утомляемость. Типологические группы у/о школьников на уроках труда Учащиеся, не требующие систематическогодифференцированного подхода Учащиеся с преимущественными нарушениямицелевой стороны трудовой деятельности Учащиеся с преимущественными нарушениямиисполнительной стороны трудовой деятельности Учащиеся с преимущественными нарушениямиэнергетической стороны деятельности Учащиеся с одновременным нарушениемнескольких сторон трудовой деятельности Специфические методы и приемы ЦЕЛЕВАЯ СТОРОНА Дополнительное повторение материалаДифференциация уровня сложности планированияРасчленение задания на более простые компонентыИспользование наглядности для облегчения ориентировки в задании и планированияИспользование приемов, стимулирующих концентрацию вниманияПоэтапное формирование умственных трудовых действийАктивизация сравнения, установления аналогийВовлечение в рассуждение и др. Специфические методы и приемы ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА Дифференциация трудовых заданий по уровню сложностиИспользование алгоритмов действийИспользование детальных наглядных изображенийОбучение сложному трудовому приему по отдельным компонентамПрименение специальных упражнений на формирование движенияБолее частые демонстрации трудовых приемов и др. Специфические методы и приемы ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА Оптимальный уровень требовательностиДифференциация трудовых заданий по объему физической работыВременное переключение на работу, которая лучше получаетсяПоложительная оценка индивидуальных успеховТакт учителя в обращении с учащимисяОбеспечение постоянной занятостиВременное переключение на другое задание в случае неудачиСоблюдение режима труда и отдыха и др. НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Создание атмосферы доброжелательностиОсобое внимание доступности учебных заданий и сокращение помощи с учетом продвижения учащегосяДополнительные индивидуальные задания с отстающими ученикамиИндивидуальные самостоятельные и контрольные работыДиагностирующий контроль за продвижением учащихсяРабота над ошибками и др. Дополнительный вопрос Вопрос - побуждение Вопрос - альтернатива Вопрос, содержащий в себе ответ технологические карты детали, складывающиеся в целое изделие разноуровневые карточки и тесты тренировочные упражнения с дозированием времени объекты труда, отличающиеся по объему операцийи уровню сложности Применяю в работе Критерии отслеживания результатов Понимание объяснения учителяПланирование трудовой деятельностиУсвоение технической терминологииУмение работать с инструментамиСформированность навыковКонтроль своих действийСамостоятельность в работеРаботоспособностьМотивация Спасибоза внимание