Портфолио учителя начальных классов Гаврилиной Ирины Васильевны
ПОРТФОЛИОпрофессиональной деятельности педагогического работника Гаврилиной Ирины Васильевныучителя начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района
1.Фамилия, имя, отчество Гаврилина Ирина Васильевна2.Год рождения19683.Контактная информация89242812971 gavrilina13@mail.ru4.Профессиональное образование: наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по дипломуСахалинский государственный университет. 2009г. «Педагогика и методика начального образования»5.Наличие квалификационной категории по данной должностиВысшая6.Стаж педагогической работы 277.Должность в соответствии с трудовой книжкойУчитель начальных классов8.Наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с УставомМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа» с. Советское9.Муниципальный районДолинскийПрофессиональный статус
РАЗДЕЛ 2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.Учебный годКлассКоличество обучающихся Низкий уровень,%Базовый уровень,%Повышенный уровень,%2012 - 201319-66332013 - 201428-62382014 - 201538-62382015 - 201648-50502.1. Уровень сформированности УУД по результатам итоговой диагностики обучающихся в межаттестационный период
2.2. Доля обучающихся, имеющих «4» и «5», от общего количества обучающихся по предметам 2013- 2014учебный год2013- 2014учебный год2014- 2015учебный годДинамика2015- 2016учебный годДинамикаПредметКласс Успеваемость, %Качество, %Класс Успеваемость, %Качество, %Класс Успеваемость, %Качество, %Успеваемость, %Качество, %Класс Успеваемость, %Качество, %Успеваемость, %Качество, %Русский язык1--210078310089-+11410089--Литературное чтение1--2100893100100-+114100100--Математика1--2100893100100-+11410089--11Окружающий мир1--2100893100100-+114100100--
РАЗДЕЛ 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.3.1.Основные показатели результатов ВПР по предметамПредметКлассКоличество обучающихся, вышедших на ВПРРаспределение групп баллов в %2345Русский язык48-12.55037.5Окружающий мир48-12.562.525Математика48-252550
РАЗДЕЛ 4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях 4.1. Организация внеурочной деятельности№Наименование программы внеурочной деятельностиГод реализации1.«Умельцы»2011 – 20162.«Информатика в играх и задачах»2011 – 20163.«Театр-игра-дети»2011 – 20174.«В мире русского языка»2011 - 20165.«Учимся решать задачи»2011 – 20166.«Мы – Россияне»2011 - 2016
4.3. Наличие проектов научной, творческой. Физкультурно-спортивной направленности, реализованных с обучающимися. а) Перечень проектов. Наличие победителей, призёров, лауреатов конкурсовНазвание проектаПредметУровеньВидРезультатПродукт«Спасибо деду за Победу»«Мы-Россияне»ОбластнойМуниципальныйИндивидуальныйПобедительПобедительПрезентация, книга«Янтарь – солнечный камень»Окружающий мирМуниципальныйИндивидуальныйПобедительПрезентация«Футбол – мой любимый вид спорта"«Мы-Россияне»ШкольныйИндивидуальныйПобедительПрезентация«Такая разная осень»Литературное чтениеклассныйКоллективныйКнига«Если бы я был учителем…»Литературное чтениеклассныйКоллективныйКнига«Ура! летние каникулы.»Литературное чтениеклассныйКоллективныйКнига«Сохраним историю родного края»Окружающий мирклассныйКоллективныйПрезентация
«Отмечаем государственные праздники»Окружающий мирклассныйКоллективныйПрезентация«Мой маленький друг»Литературное чтениеклассныйКоллективныйКнига«Московский Кремль – державный венец россии»«Мы-Россияне»классныйКоллективныйАльбом,презентация«70 годовщина победы в ВОВ»ТехнологияМуниципальныйИндивидуальныйПризёрыОткрытка«Топиарий»«Умельцы»МуниципальныйИндивидуальныйУчастникСувенир«Кофейная кружка»«Умельцы»МуниципальныйИндивидуальныйУчастникСувенир«Подсолнухи»«Умельцы»МуниципальныйИндивидуальныйУчастникКартинаМагнит на холодильник«Умельцы»МуниципальныйИндивидуальныйУчастникСувенир«Ёжик»«Умельцы»классныйИндивидуальныйСувенирТопиари«доллар»«Умельцы»классныйИндивидуальныйСувенирТопиари«сердце»«Умельцы»классныйИндивидуальныйСувенирПеречень проектов. Наличие победителей, призёров, лауреатов конкурсов
«Кружка кофе»«Умельцы»классныйИндивидуальныйКартина«Мужик и чёрт»«Театр-игра-дети»школьный,сельскийКоллективныйСпектакль«По щущьему велению»«Театр-игра-дети»школьный,сельскийКоллективныйСпектакль«Птичье молоко»«Театр-игра-дети»ОбластнойКоллективныйДиплом II степениСпектакльСамолёт истребительтехнологияклассныйИндивидуальныйИгрушка«Волшебный кристалл»технологияклассныйИндивидуальныйСувенир«Белочка»технологияклассныйИндивидуальныйОткрытка«Мельница»технологияклассныйИндивидуальныйМодель«Лягушенок»Окружающий мирМуниципальныйИндивидуальныйСувенир«Паук»Окружающий мирМуниципальныйИндивидуальныйКартина«Пожарный щит»«Умельцы»ОбластнойИндивидуальныйУчастникМакетПеречень проектов. Наличие победителей, призёров, лауреатов конкурсов
б) Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях в межаттестационный период.Форма мероприятия(с указанием названия мероприятия, организатора)Учебный годУровень мероприятияКлассы Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов )Предметная олимпиада срединачальных классов по математике2016Муниципальный4ПобедительМатематический конкурс-игра «Кенгуру-2014»2014Международный2ПризёрыИгра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»2013Региональный2Участники, призёрыВсероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «НОВЫЕ ЗНАНИЯ»2016Всероссийский4Участники, призёрыКонкурс чтецов2015Муниципальный4УчастникНаучно-практическая конференция исследовательских работ и творческих проэктов «МИР ВОКРУГ НАС»2016Муниципальный4ПобедительЗаочный конкурс исследовательских работ и творческих проэктов «Первые шаги в науку»2015Областной3ПобедительФестиваль «Волшебный мир за ширмой»2016Областной4Призёры
РАЗДЕЛ 5.Личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности5.1. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессеОбразовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п.Обоснование выбора Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)Результат(методическая и практическая направленность использования) Здоровьесберегающая.Применение данной технологии обусловлено рядом причин, приводящих к снижению здоровья учащихся: перегрузка учащихся, снижение двигательной активности;отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;несформированность навыков здорового образа жизни;плохая экология;кризисные явления в обществе, которые приводят к снижению творческой активности обучающегося, замедлению физического и психического развитияИспользую на всех уроках.Физминутки на уроках,гимнастика для глаз, динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований СанПина по установке парт,короткие беседы о здоровье. Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух).Снижена утомляемость и уровень заболеваемости .100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием (всем сделаны надлежащие прививки).Проведен индивидуальный мониторинг физ. развития учащихся (100% уч-ся имеют основную группу здоровья).В кабинете установлены разноуровневые парты и стулья. Соблюдается режим проветривания.
5.1. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессеПроектная деятельность.Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:индивидуальная работа, работа в парах,работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия). Учитель выступает в роли консультанта.Результатом применения данной технологии является:1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях 2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.3.Совместный выпуск буклетов.4. Участие в конкурсах проектов.
5.1. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессеИгровые технологииИгра как ведущий вид деятельности младшего школьника. Формирует умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; умение отличать реальные явления от нереальных, умения владеть собой, быстроту реакции.Используются для усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений.Ежедневно в процессе урочной и внеурочной деятельности.1.Развиваются общеучебные умения и навыки2.Учащиеся мотивированы на усвоение знаний, формируются умения и навыки, необходимые в практической деятельности3.Учащиеся умеют адаптировать полученные знания к конкретной жизненной ситуации4. Расширяется кругозор обучающихся5. Возрастает познавательная активность учащихся.
5.1. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессеПроблемное обучениеГлавная задача сегодня - не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности.Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке.Проблемная ситуация –состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения.Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. В процессе работы наиболее часто использую проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи.В системе, на этапе ознакомления с новым материалом и во внеурочной деятельности.6.Учащиеся умеют выявлять проблему и находить адекватные способы её решения7.Учащиеся легче преодолевают трудности в усвоении учебного материала8.Развиваются познавательные и творческие способности обучающихся
5.1. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессеРазвивающее обучениеРебенок как самостоятельный субъект, взаимодействующий с окружающей средой.Важен мотивационный этап!Опора на уроке на:познавательный интерес индивидуальный опыт личности, творческие потребностиЕжедневно, на всех этапах урока и на занятиях внеурочной деятельностиКаждый ребёнок попадает в «ситуацию успеха»Развиваются индивидуальные творческие способности учащихсяУ учащихся возросла мотивацияПовысилось качества знаний учащихсяОбучающиеся проявляют больший интерес к изучаемому материалу
5.1. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессеТехнология развития критического мышленияКритическое мышление дает возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что человек знает и о чём думает на уровне осознания На уроке, с использованием данной технологии выстраиваются три фазы: -вызов;-осмысление или фаза реализации смысла;-рефлексия.Систематически, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности.У обучающихся формируется новый стиль мышленияРазвиваются базовые качества личностиФормируется способность к рефлексии собственной деятельностиФормируется навык самооценкиФормируются познавательные интересы, коммуникативные и деятельностные навыки, глубокие и прочные знания,Возрастает самостоятельность детей в процессе учебной деятельности
5.1. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессеИнформаци онно- коммуникац ионные технологииПрименение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.Повышение качества и результативности урока.Электронные образовательные ресурсыhttp://interneturok.ru/Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры.http://school-collection.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)http://www.openclass.ru/Открытый классhttp://statgrad.mioo.ru Система СтатГрадhttp://www.uznay-prezidenta.ru/президентский сайт для школьниковhttp://www.uchportal.ru Учительский портал Ежедневно на всех уроках и на занятиях внеурочной деятельности (с учётом соблюдения норм СанПиН)Развиваются познавательные и творческие способностиВозрастает активность учащихся в учебной деятельностиПовышается качество знанийВозроастает мотивация к усвоению знанийУ обучающихся формируются элементарные навыки самообразования и самоконтроляРасширяется кругозор учащихся путём получения дополнительной информации по предметамПовышается активность и инициативность учащихся на урокеУчащиеся приобретают навыки использования ИКТ в жизни
5.1. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессеТранслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности в межаттестационный периодФорма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)Документ, подтверждающий уровень (муниципальный, региональный, всероссийский и т.п.) участия с указанием названия мероприятия, организатора (для инновационной, экспериментальной деятельности полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки)Тема представленного опыта работы, в т. ч. инновационной и экспериментальной деятельностиМесто и дата представленияТворческий отчётОбобщение опытаСертификат. Управление образования МО ГО «Долинский». Педагогические чтения по теме «Ценности и важнейшие приоритеты современного образования»Свидетельство №157. Управление образования МО ГО «Долинский». Педагогические чтения по теме «Ценности и важнейшие приоритеты современного образования»Духовно-нравственное воспитание обучающихся начальной школы через внеурочную деятельность «Театр-игра-дети»Духовно-нравственное воспитание обучающихся начальной школы через внеурочную деятельность «Театр-игра-дети»МБОУ СОШ №2Г.ДолинскНоябрь 2015г.МБОУ СОШ №2Г.Долинск9.11. 2015г.
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности в межаттестационный периодПубликации на сайтеИНФОУРОКСертификаты1.Сценарий урока на тему «ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ»2.Обобщение опыта "Духовно-нравственное воспитание обучающихся начальной школы через внеурочную деятельность «Театр-Игра-Дети»"3. Сценарий новогоднего утренника в начальной школе4.Воспитательный план. 4 классКукольное представление Благодарственное письмо. Администрация МБОУ СОШ с.СтародубскоеТеатр кукол. Спектакль«По щучьему велению»МБОУ СОШ с.СтародубскоеФестиваль открытых уроковКопия приказаОбучение грамоте и письмуМБОУ СОШ с.Советское
РАЗДЕЛ 6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.6.1. Результаты участия педагогического работника в работе методического объединения Учебный годФорма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс)Тема2012Доклад«Формирование самооценки через условные значки, ведение дневников достижений»2014Мастер-класс«Использование интерактивной доски»2014Мастер-класс«Парная работа по созданию проектов»2014Доклад«Формирование УУД средствами УМК «Школа 2100»2015Доклад«Формирование читательской компетентности»
Результативность участия в профессиональных конкурсахУчебный годУровень, название профессионального конкурсаФорма участия(член жюри, председатель жюри, член предметной комиссии, председатель предметной комиссии, наставник и пр.)Название конкурсной работы (для участника конкурса)Результат(участник, призёр, победитель)2015-1016Конкурсный отбор работников муниципальных бюджетных общеобразовательных учрежденийУчастникСистема образовательно-воспитательной работы в классе.Лауреат2014-2015VIII (IV) региональная выставка научного и технического творчества, декоративно-прикладного искусства школьников, студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников образовательных учреждений Сахалинской области.УчастникТекстильная куклаУчастник