Сопроводительная Презентация к семинару-практикуму «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества Тацинского района Ростовской областиС Е М И Н А Р – П Р А К Т И К У М«Организация учебно-воспитательной работы по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья обучающихся»23 января 2016 г. Цветок здоровья по М.Л. ЛазаревуДВИГАЮСЬ ДЫШУПОЮ И ГОВОРЮ Думаю ЖИВУ В СЕМЬЕ ПЬЮ И ЕМ ЗАКАЛИВАЮСЬ Я ЗДОРОВЬЕТВОРЯЩИЕ УСЛОВИЯ: Радость творчества Установка на успех Признание удачи другими Самоудовлетворение от труда Соощущение единства в группе Эмоциональная приподнятость Отсутствие физического переутомленияПонимание цели и возможность её достижения Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:Ввести компьютерные игры;Чаще ходить в походы;Открыть новые направления работы, такие как Фитнес и Плавательный бассейн;Кафе или буфет;Тренажерный зал;Проведение игр на свежем воздухе; В.А. Сухомлинский:«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребёнка - …это прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил и венцом этой гармонии является радость творчества» Важные показатели рациональной организации учебного процесса: Использование здоровьесберегающих технологий Организация занятий на основе принципов здоровьесбережения ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это Условия обучения ребёнка;Рациональная организация учебного процесса; Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка;Необходимый организованный двигательный режим. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ Учёт зоны работоспособности обучающихсяРаспределение интенсивности умственной деятельности ЭТАПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯЭффективность усвоения знаний Утомление КРИТЕРИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Обстановка и гигиенические условия в кабинете«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 4 июля 2014 г. № 41 2.4.4.3172-14 Число видов учебной деятельностиСредняя продолжительность и частота чередования видов учебной деятельности Применение активных методов обучения Физминутки и другие оздоровительные моменты Мотивация к учебной деятельности на занятии Наличие на занятии вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизниПсихологический климат на занятииТемп и особенности окончания занятия СПОСОБЫ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ РЕКОМЕНДУЕМ ТЕСТ-АНКЕТЫ: Ориентировочная оценка риска здоровья воспитанника Ориентировочная оценка риска нарушений зрения (для родителей) Ориентировочная оценка риска сколиоза и других нарушений осанки ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:«Дыхательная гимнастика по системе Вероники Воршип». (Днестрянская Е.В.) «Арттерапия в детском театре». (Шляхова Н.А.).  «Психологическая подготовка воспитанников к участию в конкурсных мероприятиях» (из опыта работы педагога-хореографа Сиротиной Е.А.).