Певец великого народа — А. С. Пушкин и наши первые шаги в творчестве»


Интегрированный творческий проект«Певец великого народа - А. С. Пушкин и наши первые шаги в творчестве.»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №14 города Ейска муниципального образования Ейский районУчастники проекта :учащиеся 2-4-х классов музыкального кружка «Кубанский фольклор» МБОУ гимназии №14 города Ейска МО Ейский район.Руководитель проекта: Стародубенко Ирина Дмитриевна, учитель музыки, руководитель музыкального кружка «Кубанский фольклор» МБОУ гимназии №14 города Ейска 2016г. план{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}РазделпунктНазвания разделов и пунктов1.Введение. Паспорт проектной работы.2.Основная часть.2.1Презентация «Творчество» 3.3.1Практическая часть. Начальный этап работы над проектом.3.2Работа учащихся в группах. Этапы освоения техники звуковедения, техники стихосложения, техники декламирования литературного произведения.4.3.33.43.5.4.14.24.34.4использованы другими школами;Результаты проектной деятельности учащихся представлены на конкурсы детских работ и на сайте школы-гимназии №14.Творческие встречи с поэтами и композиторами. Походы на концерты, на театральные спектакли, посещение с родителями«Библиосумерок»(2014г.), «Библионочи»(2015г.)Сочинение стихов о А.С.Пушкине. Радость первых газетных публикаций и выступлений.Результаты проекта.Выступление на районном празднике в городском сквере имени А.С.Пушкина в 2014 году и в 2015 г.Создание детского отделения районного Твор-ческого Объединения самодеятельных поэтов,прозаиков и композиторов.Рефлексия и критерии успеха работы над проектом:Достигнут положительный конечный результат;У участников проекта появилось желание продолжать эту работу и в будущем;Опыт создания и результат проекта могут быть использованы другими школами;Результаты проектной деятельности учащихся афишированы на сайте школы и на конкурсах детских работ.Литература; Ресурсы Интернета. СОДЕРЖАНИЕ:Введение.Паспорт проектной работы.1.Цель проекта: регулярное выступление участников музыкального кружка «Кубанский фольклор» на ежегодном районном празднике в городском сквере имени А. С. Пушкина. Создание детского отделения литературно - музыкального Творческого Объединения.2.Номинация: интегрированный творческий проект.3.Название проекта: «Певец великого народа - А. С. Пушкин и нашиПервые шаги в творчестве».4.Тип проекта: долгосрочный практико-ориентированный (литератур -но – музыкальный).5. Актуальность: значимость творческого проекта обусловлена тем, что 2014 год ( год 215 – летнего юбилея А. С. Пушкина) объявлен Годом Культуры, а 2015 год – (год 195 – летия создания поэмы «Руслан и Людмила») – Годом Литературы. Процесс реализации проекта способствует формированию у учащихся потребности в поэтическом, писательском, музыкальном , художественном творчестве, развитию их представлений об общечеловеческих ценностях, о духовно – нравственных идеалах, которые имеют свои истоки в вере наших предков, созданию воспитательной среды для благоприятного развития вполне устойчивых высоконравственных и высокодуховных свойств личности ребёнка, динамичному росту интереса подрастающего поколения к традициям, истории и культуре своей Родины, воспитанию гражданина и патриота.6. Цель проекта: Способствовать тому, чтобы дети имели возможность не только проявлять, но и реализовывать свои музыкальные, поэтические, писательские способности.Привлечь внимание местных поэтов, писателей и композиторов к творчеству юных сочинителей , развивая наставничество.Создать условия для того, чтобы лучшие детские произведения прозвучали в концерте 6 июня в день рождения поэта. 4.Подготовить детей к выступлению на пушкинском празднике ( разучить с ними песни и стихи о Пушкине).5.Оповестить всех участников выступления и их родителей о предстоящем концерте, чтобы приобщить их к творчеству Великого Поэта.7. Задачи работы над проектом:Порассуждать с детьми о том , для чего мы готовим выступление в городском сквере имени А. С. Пушкина , как дети могут проявить своё творчество. Выяснить, что означает слово «творчество», поискать в словаре В. И. Даля и других источниках формулировку и виды творчества.Подобрать музыкальный и поэтический материал для выступления и поработать над ним самой и с детьми.Учить ребят корректировать содержание и форму своих сочинений, чётко планировать свою творческую деятельность.Исследовательский этап работы над проектом . Погружение в проблему. Вопросы проекта:Что такое «творчество»?Какие бывают виды творчества?Для чего человеку нужны творческие виды деятельности?Чем может заниматься творческий человек?Как можно создать творческую атмосферу на пушкинском празднике?9. Технология творческого процесса, развивающегося одновременно по нескольким направлениям. Методы приобщения обучающихся к творческим видам деятельности : знакомство детей с ейскими поэтами, прозаиками. композиторами, художниками, мастерами театрального искусства, проведение совместных творческих встреч, мастер-классов, тренингов, «круглых столов», концертов в воинских частях городаЕйска, в Городском дворце Культуры, организация консультативного пункта при библиотеке школы- гимназии на постоянной основе для начинающих поэтов, писателей и композиторов, выбор лучших стихотворений и песен об А. С. Пушкине для выступления ребят на празднике, работа над выразительностью чтения стихов наизусть, публикация лучших детских работ в СМИ, корректировка самостоятельной творческой деятельности каждого ребёнка (выбора темы сочинения, стиля, техники изложения и т. д.) , поиск нужной информации в системе Интернет и др. 10. Дидактические материалы проекта : компьютеры для набора текстов, тетради, ручки, специальная литература по технике стихосложенияи композиции, Интернет- ресурсы , книги в школьной библиотеке о б А.С. Пушкине и его творчестве, карандаши, ватман, клей, фломастеры, маркеры,цветная бумага (для изготовления праздничных цветных плакатов) и т.д.11. Предполагаемый продукт проекта: создание интересной, при –влекательной, запоминающейся концертной программы выступления детей на ежегодном празднике в городском сквере им. А. С. Пушкина. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬВ нашем городе Ейске часто можно увидеть интересные выступления. Мы любим бывать на концертах, ходить в театр. На этот раз нам очень захотелось самим придумать своё выступление. На занятиях музыкальногокружка Ирина Дмитриевна рассказывала нам о видах кубанских народных песен и познакомила нас с песнями литературного происхождения, среди которых есть даже песни на стихи А. С. Пушкина! (например: «Зимний вечер» и др.). Нам это показалось удивительным и очень интересным. Мы Все отправились в школьную библиотеку и увидели, что там проходит выставка, посвящённая творчеству А. С. Пушкина. Исполнилось 195лет с тех пор, как появилась на свет знаменитая поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».На следующем занятии Ирина Дмитриевна сказала, что она очень рада что нас заинтересовало творчество А. С. Пушкина и спросила: «А кто знает, что такое «творчество»? Лучше всего о значении этого слова сказано в «Толко – вом словаре В.И.Даля». Какие виды творчества вы знаете?» За ответами на эти вопросы мы снова отправились в библиотеку, а затем выполнили презен- тации о творчестве и его видах. Удачнее всего получилась презентация на тему «Творчество» у ученицы 3-го класса Маши Долголенко: А вот о видах творчества лучше всех сумел рассказатьученик 4 класса Витя Ивченко:На следующее занятие Ирина Дмитриевна пригласила ученицу 9 класса нашей школы-гимназии Лейлу Гаджыеву, которая сама сочиняет стихи. Лейла про-читала нам своё стихотворение о Пушкине «СОН»: Тёмная лунная ночь на дворе. Тихо. Замолкли все птицы. Долго плутать ещё блудной заре… Сон очень странный мне снится… Стройный Онегин наводит лорнет, Слёзы в глазах у Татьяны, Пишет, волнуясь, Дубровский ответ, Рядом Людмила с Русланом…Всем так понравилось, что некоторым из нас тоже захотелось попробовать самим сочинять стихи! А Лейле Гаджыевой потом сказали, что она будет читать своё стихотворение в День рождения Пушкина 6 июня на празд-нике в городском сквере. Лейла была очень рада! На пушкинском празднике она так красиво прочитала своё стихотворение, что об этом даже написали в газете «Совет Приазовья»! п ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬМы были рады за Лейлу. Ко дню рождения А. С. Пушкина мы с Ириной Дмитриевной решили разучить красивую песню «Посвящение А.С Пуш-кину». А потом мы распределились на группы и стали готовиться к праздничному выступлению. Со всеми нашими лучшими солистами репетировала Ирина Дмитриевна. Работали над техникой звуковедения;С другой группой ребят, которые решили попробовать писать самостоятельно стихи, рассказы, сказки, работали наши ейские поэты. Они часто приходили к нам в школу и проводили с нами мастер- классы и конкурсы. С ними мы работали над техникой стихосложения. И как же мы радовались, когда лучшие наши стихи, рассказы, сказки бы-ли напечатаны на страницах наших местных газет!!! С нами вместе радовались и наши родители!!! С группой ребят, которые захотели научиться выразительно читать стихи, долго занималась наша учительница музыки Ирина Дмитриевна. Мы осваивали технику деклама- ции, работали над дикцией и артикуляцией. Оказалось, что выразительно читать стихи – это не так – то просто!!! Даже если это твои собственные стихи! Правильно делать акценты, следить за ды- ханием здесь тоже нужно, как и в музыке!А еще к нам в гимназию на творческиевстречи приходили ейские композиторы: под-полковник запаса ВВС России Владимир Вла-димирович Игнатьев , майор милиции в отставке Владимир Владимирович Пылин и участник Вели- кой Отечественной войны Николай Николаевич Новиков (на снимке слева с баяном). Они пели для нас свои песни и очень интересно рассказали нам о том, как эти песни создавались. А ещё мы вместе со своими родителями и с Ириной Дмитриевной ходили на концерты в Городской Дворец Культуры. Однажды наша учительница сказала нам на занятии музыкального кружка: «Чтобы лучше подготовиться к выступлению на пушкинском празднике, хорошо бы нам с вами и с вашими родителями сходить в театр драмы и комедии (режиссёр театра Е. Н. Ермакова) на спектакль под названием «Пушкиниада», который поставлен по произведениям А.С.Пушкина! Вот было бы замечательно!» И мы отправились в театр. И как же мы все удивились, ког- да увидели поэта и композитора В. В. Игнатьева, который приходил в гимназию, рассказывал нам о культуре, о русской литературе, о музыке, о А. С. Пушкине! Преподаватель военного училища теперь появился на сцене во фраке и исполнил в спектакле романсы на стихи Пушкина! Какой же у этого певца, как оказалось, красивый голос!!! А потом Владимир Владимирович взял гитару и спел ещё несколько романсов. Всем так понравилось! Но м ы удивились больше всего тому, что на сцене увидели учеников нашей школы-гимназии№14! Это Валерия Корсунова. А она ведь пока уче- ница 7-го класса!Там был и Ники- та Волошин (9-й класс!), и Алиса Базь (11-й класс!), и другие ребята.И все они – артисты Ейского народного Театра драмы и комедии!!!Нам так понравился спектакль! Все герои произведений А. С. Пушкина прямо как живые! Наша ЛизаА.(2кл.) даже сказала, что хорошо бы попробоватьтоже записаться в артисты. Может , и нас возьмут!!!… На одно из следующих занятий кружка Карина К. из 4-го класса принесла тетрадь со своими стихами и стала их нам читать. Там было и стихотворение о Пушкине. Она сказала нам, что написала его после того, как посмотрела спектакль «Пушкиниада». Вот строки из него:О Пушкине знают повсюду на свете!Конечно, на нашей огромной планетеПоэтов так много! Но Пушкин великийДороже других! Да и все мы привыклиСверять красоту поэтических строкС твореньями Пушкина! Каждый свой слог!Ирина Дмитриевна похвалила Карину и сказала ей, что она сможет прочитать своё стихотворение на районном ежегодном Пушкинском празднике. 6 июня Карина читала наизусть у памятника А.С. Пушкину свои стихи. Даша С. из 4 класса тоже прочитала стихи, что она сочинила: …Книги научат нас думать. Сказки читать нам пора! В пушкинских сказках любимых Вечны законы Добра! Затем Ирина Дмитриевна исполнила русские романсы на стихи А. С. Пушкина «Я здесь, Инезилья!» и «В крови горит огонь желанья». В конце пушкинского праздника наш хор шко- лы-гимназии №14 испол- нил песню «Посвящение А. С. Пушкину». А по- том Ирина Дмитриевнапоздравила всех нас с тем, что теперь мы все не просто юные таланты , а члены детского отделения Ейского районного Творческого Объединения поэтов, прозаиков и композиторов и пожелала всем нам творческих успехов!А сразу после праздника у памятника нашему любимому поэтуА.С.Пушкину мы все возложили живые цветы – розы!!! Участники музыкального кружка «Кубанский фольклор» 2,3 и 4-х классов школы-гимназии № 14 города Ейска. Руководитель проекта: учитель музыки гимназии№14 города ЕйскаСтародубенко Ирина Дмитриевна. Результат проекта.Созданы и представлены зрителям и слушателям концертные программы выступления школьного хора «Улыбка» на ПУШКИНСКИХ ПРАЗДНИКАХ в 2014году и в 2015 году, где дети исполняли стихотворения собственного сочинения о Пушкине и музыкальные произведения, посвящённые памяти Великого поэта.На базе МБОУ гимназия № 14 создано детское творческое отделение ЛитО «Парус», где дети имеют широкие возможности для реализа – ции своих творческих способностней. Рефлексия и критерии успеха работы над проектом1) Достигнут конечный результат;2) Активные участники проекта желают продолжать эту работу и уже её планируют;3) Результаты проекта могут быть использованы учащимися гимназии и ребятами, обучающимися в других школах;Все результаты проектной деятельности обучающихся представлены на конкурсах детских работ и на школьном сайте.Литература:1.Песни для души. – Смоленск: Русич, 2000. – 544с. («Азбука быта»). Составитель Ю.Г. Иванов.2.Венок Пушкину: Сборник/Сост. И примеч. С.А.Небольсина; Худож.И.Гусева. – 2-е изд.,испр. И доп.- Москва: Сов.Россия, 1987.-256с.3.К.Кулиев.Так растёт и дерево.М., «Современник»,1975,с. 46-47.Ресурсы Интернета:1.www.kostyor.ru2. http//www.bolshe.ru/3.www.gumfak.ru4.rupoem.ru/pushkin/all.aspx