Модель перехода на 12-летнее образование


МОДЕЛЬ ПЕРЕХОДА НА 12-ЛЕТНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Подготовила: Буклешова Н.В. В 2020 ГОДУ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЕН ПОЛНЫЙ ПЕРЕХОД НА 12-ЛЕТНЮЮ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ: Разработать и внедрить новый стандарт 12-летнего образования, основанный на компетентностном подходеВ 2015 внедрить элементы опыта Назарбаев интеллектуальных школ в систему образованияОсуществить разработку учебников и УМК для экспериментальных площадок по 12-летней модели обучения, электронных учебников, перевод и адаптацию учебников и УМК для коррекционных организаций образованияНаряду с казахстанскими учебниками использовать наиболее качественные зарубежные учебники по математике, естественным и техническим наукам, включенные в перечень разрешенных МОН РК учебниковВ 2015 году обеспечить всех учащихся общеобразовательных организаций образования бесплатными учебниками и ЦОР за счет местных бюджетовС 2015 года в старших классах школ, лицеев и гимназий реализовать программу профильного обучения «Бейіндік мектеп» НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ: Годы По программе 12-летнего обучения По программе 11-летнего обучения 2015 – 2016 1,5,11 2,3,4,6,7,8,9,11 2016 – 2017 1,2,5,6,11,12 3,4,7,8,9 2017 – 2018 1,2,3,5,6,7,11,12 4,8,9 2018 – 2019 1,2,3,4,5,6,7,8,11,12 9 2019 – 2020 1,2,3,4,5,6,7,8,9,11,12 В 2015 году начнется последовательный переход на 12-летнюю модель обучения по следующей схеме: НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ: 7. Развить систему внешней оценки учебных достижений учащихся с учетом мирового опыта.8. Национальное тестирование проводить после окончания начальной, основной и профильной школы: ----в начальной школе – выборочно, с целью мониторинга учебных достижений учащихся;----в основной школе (после 10 класса) – с целью определения дальнейшей траектории обучения; ----в профильной школе – с целью оценивания уровня полученных знаний и умений. НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ: 9. К 2015 году сформировать базу тестовых заданий, ориентированных на выявление уровня сформированности компетенций обучающихся, с включением письменных заданий. 10. Внешние экзамены проводить методом компьютерного тестирования с применением новых информационных технологий.11. Претенденты на получение высшего образования будут сдавать дополнительные профильные экзамены в форме независимого национального тестирования. НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ: 12. Обеспечить участие школьников Казахстана в международных исследованиях качества образования: PISA (оценка математической грамотности и грамотности чтения и естествознания 15 – 16-летних учащихся), TIMSS (оценка качества математического и естественнонаучного образования учащихся 4 и 8 классов), PIRLS (сравнение уровня и качества чтения, понимания текста учащимися начальной школы в странах мира), TIMSS ADVANCED (оценка математической и естественнонаучной грамотности (физика) в классах с углубленным изучением этих предметов учащихся 11 классов), ICILS (оценка компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов). НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ: 13. В соответствии с требованиями 12-летней модели обучения обновить материально-техническая база. 14. Решить вопросы оснащенности современным оборудованием спортивных залов школ. 15. За счет средств местных бюджетов продолжить оснащение школ кабинетами физики, химии, биологии новой модификации, лингафонными и мультимедийными кабинетами с сервисным их обслуживанием. НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ: 16. Создать Республиканский центр развития МКШ на базе Национальной академии образования имени Ы.Алтынсарина, 14 региональных центров при организациях, осуществляющих повышение квалификации педагогических работников, разработать Типовые правила деятельности МКШ. 17.Разработать и принять стандарт «Обеспечение обучающихся и воспитанников, проживающих в населенных пунктах, где нет школ с бесплатным и безопасным подвозом к школам и обратно».18.Обеспечить компьютерами новой модификации и доступом к широкополосному Интернету все МКШ с контингентом 10 и более учащихся. Дистанционное обучение организовать в рамках электронного обучения «e-learning». НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ: 19. Ежегодно педагогическим работникам повышать квалификацию на базе организаций образования и предприятий.20. Разработать новую модель оплаты труда педагогических работников, предусматривающую:введение дифференцированных коэффициентов, используемых для исчисления размера должностного оклада педагогических работников, за квалификационную категорию;механизм внедрения оплаты труда, ориентированный на результат. 1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ДО 2015 ГОДА.2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ СРЕДНЕЕ, ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МОН РК № 616 ОТ 19 НОЯБРЯ 2008 ГОДА. ЛИТЕРАТУРА