Презентация на тему Современные информационные технологии на уроках английского языка в начальной школе как средство повышения мотивации обучающихся
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 14имени Героя России Дмитрия Шектаева» Современные информационные технологии на уроках английского языка в начальной школе как средство повышения мотивации обучающихся Казанцева А.Л.,учитель английского языка Психолого-педагогические аспекты формирования мотивации в начальной школе Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение определенной цели.Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Классификация мотивовМ. Р. Гинзбург познавательные мотивы социальные мотивы позиционные мотивы внешние внутренние А.К.Маркова учебно-познавательные перспективно-побуждающие непосредственно-побуждающие Мотивы Младший школьный возраст – это начало становления мотивации учения, от которого во многом зависит ее дальнейшая судьба в течение всего школьного возраста. Главное содержание мотивации в этом возрасте – "научиться учиться". Формировать мотивацию изучения иностранного языка можно через: содержание учебного материала; организацию учебной деятельности; использование коллективных форм учебной работы; оценку; использование компьютерных технологий; Средства современных информационных технологий, используемые в образовательном процессе: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,электронные энциклопедии и справочники,тренажеры и программы тестирования,образовательные ресурсы Интернета,DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,видео и аудиотехника,научно-исследовательские работы и проекты. Достоинства работы обучающихся с компьютерными технологиями: повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;совершенствование навыков владения компьютером;совершенствование языкового уровня;создание благоприятного психологического климата;общекультурное развитие обучающихся;самоутверждение учащихся;возможность реализации индивидуализации обучения;реализация принципа обратной связи;большие возможности наглядного предъявления материала;исключение времени для написания материала на доске;экономия расходования материалов учителем;совершенствование процесса проверки работ учащихся;повышение авторитета учителя;сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;активизация навыков самостоятельной работы. Использование современных информационных технологий на уроках: позволяет тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления; способствует формированию лингвистических способностей;создает коммуникативные ситуации;автоматизирует языковые и речевые действия; обеспечивает реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Главное в презентации тезисность наглядность Мультимедийные презентации В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы: эффектные превращения, подборка электронных карт, портретов, схем, таблиц, фотографии, анимация и т. д. облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Интерактивная доска Smart Boardпозволяет осуществлять: Активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;Полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей и взаимоотношений между словами;Набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;Ценной представляется и программа SMART VIDEO, позволяющая просматривать видеоматериалы, которые, значительно расширяют объём воспринимаемой информации, без обращения к прикладным программам.Сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате. Мультимедийные приложения к учебнику «Enjoy English» (под ред. Биболетовой М.З. для 2, 3 и 4 классов) «Изучай алфавит с удовольствием» -«Enjoy the ABC» «Слушай и играй с удовольствием» -«Enjoy Listening and Playing» Мультимедийные приложения к учебнику «Enjoy English» (под ред. Биболетовой М.З. для 2, 3 и 4 классов) Программа рассчитана на коллективную и индивидуальную работу в классе с применением, а также может быть использована для самостоятельной работы учеников в домашних условиях. В упражнениях продолжена сюжетная линия, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием УМК. В приложении уделяется большое внимание обучению произносительной стороне речи. Большинство упражнений носят консолидирующий характер: объединяют развитие языковых компетенций (графику, орфографию, фонетику, лексику, грамматику) с речевыми умениями (слушанием, чтением, говорением, письмом). В основе концепции программы лежит личностно-ориентированный подход, направленный на необходимость формирования у младших школьников позитивного отношения к процессу обучения и мотивации к дальнейшему овладению английским языком, а также развития мышления, воображения, памяти и языковой догадки. Урок английского языка для 2 класса по теме «What can we do?»(«Что мы умеем делать?») Урок английского языка для 3 класса по теме: «Parts of the body»(«Части тела») Спасибо за внимание!