Презентация для родителей Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста
Психолого-педагогические особенности младшего школьного возрастаПодготовила: Полина Михайловна Тестоедова, педагог-психолог ГБОУ школы №3 Петроградского района
СодержаниеОсобенности младшего школьного возрастаВлияние режима дня школьника на его психологическое и физическое здоровьеАдаптация учащихся к школе и возможные психологические проблемы ребенка при переходе в среднее звено
Младший школьный возрастВозрастной диапазон: 7 – 10/11 лет
Ведущий вид деятельностиУчебная деятельность
Психологические новообразования возрастаПонятийное мышлениеВнутренний план действийРефлексияНовый уровень произвольности поведенияСамоконтроль и самооценкаОриентация на группу сверстников
Социальная ситуация развитияУчебная деятельность становится ведущей деятельностью.Переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение маленьких школьников к отметкам).Мотивация достижения становится доминирующей.Смена распорядка дня.Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.
Адаптация к школе – это переход ребёнка к систематическому школьному обучению и привыкание его к школьным условиям
Критерии адаптации ребенка к школеобучающийся положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний;школьник понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно;усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи;сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны;бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным;готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда;общественные поручения выполняет добросовестно;дружит со многими одноклассниками.
Режим дня школьникаэто распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток
Влияние режима дня на школьникаРаспланированный дня снижает тревожность, способствует развитию самоконтроля и эмоционально-волевой сферы, а также способствует лабильности нервных процессов
Обязательные компоненты режима дняПравильное чередование труда и отдыха.Регулярный прием пищи.Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.Определенное время для приготовления домашних заданий.Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе
Переход из начальной школы в среднюю
Возможные психологические трудности ребенка при переходе в среднее звеноСнижение контроля;Вероятные пробелы в знаниях;Снижение мотивации к обучению;Неуверенность в себе;Физиологические изменения
«Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира»Дмитрий Писарев
Благодарю за внимание!