презентация Профилактика школьной неуспешности при обучении умственно отсталых школьников
Профилактика школьной неуспешности при обучении умственно отсталых школьников
словарь Неуспешность - деятельность, которая не сопровождается достижением желаемого результата (успеха). Школьные трудности – комплекс школьных проблем, которые могут возникнуть у ребенка в связи с началом систематического обучения в школе, приводящие к выраженному функциональному напряжению, ухудшению здоровья, нарушению социально-психологической адаптации, а также к снижению успешности обучения.
неуспеваемость – неудовлетворительные оценки по какому-либо предмету (или по всем предметам сразу) в четверти или в году. школьная дезадаптация - состояние учащихся, при котором они не усваивают учебную программу, испытывают трудности при взаимодействии со сверстниками и учителями.
Факторы, усиливающие неуспешностьГенетическое неблагополучие;Физиологические недостатки;Социальная среда.
Успеваемость, начальные классы
Успеваемость, старшие классы
Качество знаний, начальные классы
Качество знаний, старшие классы
Оказание помощи неуспевающему ученику на урокеВ процессе контроля за подготовленностью учащихся.При изложении нового материала.В ходе самостоятельной работы на уроке.При организации самостоятельной работы.
При изложении нового материалаПрименение мер поддержания интереса к усвоению темы.Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
В ходе самостоятельной работыРазбивка заданий на дозы. Этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.Напоминание приема и способа выполнения задания.Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.
При организации самостоятельной работыВыбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
В процессе контроля за подготовленностью учащихсяСоздание атмосферы особой доброжелательности при опросе.Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.Предложения учащимся примерного плана ответа.Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
урокученикпредмет его труда (получение знаний)необходимые средства и орудия
Требования к современному урокуотчетливая целенаправленность урока;оптимальный психологический режим;оптимальный темп и ритм работы;систематическая последовательность и преемственность учебных операций;завершенность операций;достаточное организационное и материальное обеспечение;непрерывный контроль и самоконтроль;восстановление делового равновесия при его нарушении (коррекция);закрепление и усовершенствование знаний и умений;экономия времени на уроке.
Достижение успешности обусловлено различными факторамиСоциальное благополучие (неблагополучие) семьи;Готовность ребенка к получению образования;Готовность школы предоставить необходимые образовательные услуги;Наличие социального запроса на образование.
Цели и задачи преодоления неуспешности в обученииОказания помощи ребенку при наличии у него различных трудностей в обученииФормирование индивидуальной программы преодоления неуспешности в обучении
Спасибо за внимание !