Урок-практикум по решению сложных задач базового уровня ЕГЭ


Урок-практикум в 11 классе Решение сложных задач из ЕГЭ базового уровня. Учитель Барышенская Елена Ивановна Эпиграф урока «Успех во всяком деле зависит от двух условий:1)Правильного установления конечной цели;2)Отыскание соответствующих средств, ведущих к этой цели». Аристотель Разминка1.Найдите значение выражения0,6+5∙1,32.Вычислите 81∙2 183.Один рулон обоев расходуется на 5% стен. Какое количество рулонов обоев необходимо для клейки всех стен? 3 2 Вариант 2Найдите значение выражения 1−0,75Ч1/5.Найдите значение выражения (0,49 х 3 ) / (0,07Ч6) ЕГЭ по русскому языку сдали 92% выпускников, что составляет 23 выпускника. Сколько выпускников в школе не сдали ЕГЭ по русскому языку?Найдите корень уравнения 2  = 16. Тест Вариант 1Найдите значение выражения 1,5−2Ч1/2Найдите значение выражения(5 х 4) /20Для приготовления компота взяли 5 кг вишни и разложили по банкам. В каждую банку поместили 25% всей вишни. Сколько банок понадобилось для компота?Найдите корень уравнения 7  = 49. 5 3 3 4-2x 2 2 x+5 Проверка теста Вариант 11)0,52)253)44)1 Вариант 21)0,852)1,753)24)-1 Объём конуса равен 135. Через точку, делящую высоту конуса в отношении 1:2, считая от вершины, проведена плоскость, параллельная основанию. Найдите объём конуса, отсекаемого от данного конуса проведённой плоскостью. Решение Боковую поверхность данной пирамиды составляют 6 равнобедренных треугольников с основанием 16 и стороной 17.Найдем площадь одного треугольника:S = 1/2аh, где а- основание, h- высота. а /2 = 16 / 2 = 8Высоту находим по теореме Пифагора: hІ = 17*17 - 8*8 = 225. h= 15. Тогда  S1 = 1/2*16*15 = 120, S= 6 *S1 = 120 * 6 = 720 Несложные задания-ловушки Решите уравнение и укажите меньший корень.√-72-17х=-х√6+5х=х√-56-15х=-х РешениеОтвет:-9 Задача 18 В городе Z в 2013 году мальчиков родилось больше, чем девочек. Мальчиков чаще всего называли Андрей, а девочек — Мария. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных.Среди рождённых в 2013 году в городе Z:1) девочек с именем Мария больше, чем с именем Светлана.2) мальчиков с именем Николай больше, чем с именем Аристарх.3) хотя бы одного из родившихся мальчиков назвали Андреем.4) мальчиков с именем Андрей больше, чем девочек с именем Мария. Задание 20 В об​мен​ном пунк​те можно со​вер​шить одну из двух опе​ра​ций: 1) за 3 зо​ло​тых по​лу​чить 4 се​реб​ря​ных и одну мед​ную; 2) за 7 се​реб​ря​ных монет по​лу​чить 4 зо​ло​тых и одну мед​ную. У Николы были только серебряные монеты. После посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, зо​ло​тых не по​яви​лось, зато по​яви​лось 42 мед​ных. На сколь​ко умень​ши​лось ко​ли​че​ство се​реб​ря​ных монет у Ни​ко​лы? Заметим, что на конечный результат не влияет порядок, в котором Николай будет выполнять операции. Тогда пусть он со​вер​шил операций первого типа(золотые менял на серебряные) – х и операций второго типа(серебряные менял на золотые)-у. Условие в контексте данных переменных можно записать так: 4у-3х=0 и х+у=42 Серебряных же монет станет на 7у-4х меньше. Решая систему, получим,х=18;y=24.7∙18-4∙24=126-96=30 По​яс​не​ние Задача 20 В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:• за 2 золотых монеты получить 3 серебряных и одну медную;• за 5 серебряных монет получить 3 золотых и одну медную.У Николая были только серебряные монеты. После нескольких посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 50 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая? Домашнее задание:Решить вариант ЕГЭ Рефлексия“Мне понятно…“Я запомнил…“Мне на уроке…“Я думаю…