Презентация по литературному чтению В. Драгунский Кот в сапогах (4 класс)
Урок литературного чтения в 4 классеТема: В.Ю. Драгунский«Кот в сапогах» Учитель начальных классов: Гребенюк Светлана Леонидовна Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского, его произведением «Кот в сапогах» Задачи: Научить давать характеристику героям, их поступкам. Совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность. Развивать умение отвечать на вопросы к тексту по содержанию прочитанного, использовать выборочное чтение для подтверждения определённой мысли. Развивать речь, мышление, память, интерес к произведениям этого писателя.Воспитывать чуткое и бережное отношение к дружбе, любовь к ближним, наблюдательность. Психологический настрой Речевая разминка Дениска Мишке подарил две книжки Прочитайте скороговорку в медленном, ускоренном и быстром темпе Угадайте произведение. «Кот, который слышал эти слова, но и вида не показал, молвил тоном степенным и серьёзным: «Не огорчайтесь, государь мой: дайте мне только мешок да закажите пару сапог, чтобы мне было в чём пробираться через кусты, и вы увидите, что вам досталось вовсе не такая жалкая доля. Как вам кажется». Шарль Перро Шарль Перро Виктор Драгунский Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972гг.)
Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Отец в этих рассказах - это сам Виктор Юзефович, а Дениска – это его сын. Виктор Драгунский прожил интересную и многообразную жизнь. Его нет с нами уже много лет, но книжки Драгунского с удовольствием читают ребятишки и перечитывают взрослые… Ключевые слова. Закончили четвертькарнавалв костюме Как вы думаете о чём говорится в произведении?Кто его герой? В.Ю.Драгунский«Кот в сапогах»
Словарная работа.Карнавал – народное празднество в костюмах. Крестьянская обувь, представляющая собою кожаные или плетенные из бересты полусапожки, спереди стягивающиеся ремешками - бахилы. Мягкие кожаные сапоги с длинными, закрывающими бедро голенищами (обычно обувь рыбаков и охотников) – бахилы. Надеваемые поверх обуви защитные чулки – бахилы. Словарная работа. Словарная работа. Горжетка – меховой воротник на женской одежде. Керогаз – нагревательный керосиновый прибор. Топливо – керосин. Анализ текста. Свои ответы подтвердите словами из текста. Подтвердились ли ваши предположения? Какое это произведение: весёлое или грустное? Какие слова доказывают, что Дениска сильно скучал по маме? Почему он забыл про утренник? Почему уже в одних бахилах Дениска был смешон? Что ещё дополнило его костюм? Какое название костюма предложили бы вы? Какие предложения были у Мишки и Дениски? Почему же они сами их отвергли ? Как они нашли название Денискиному костюму? Чего не хватало «коту»? Какой хвост и как появился у кота? Что смешного в костюме Дениски? Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Физминутка Игра «Представь себе, что…» Два условия:Делаем молча, используя мимику и жесты.Не повторяем за соседом. Пословицы 1. Ум хорошо, а два лучше.2. Шутке - минутка, делу – час.3. Без беды друга не узнаешь. Работа в тетради Запишите последовательность создания костюма. 2. Какие предметы послужили для производства костюма. 3. Какую книгу герой оставил себе: «Дядя Стёпа», «Маленький Мук», «Сказки-загадки», «Маленький принц»? Творческое задание Рефлексия Домашнее задание:Творческий пересказ (от лица Мишки, от лица Дениски)Нарисовать обложку к книжке.(Желающие нарисуют себя в костюме, в котором были на Новогоднем празднике.)3. Подготовить викторину по произведениям В. Драгунского. Проверка 1. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ о жизни Дениски во время каникул о том, как можно самому изготовить костюм Кота в сапогах об отношениях Дениски с его другом и близкими (мамой, папой) о школьном карнавале Проверка 2. Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку? Отметь свой ответ Дениска не любит читать. Дениска понял, что Мишка расстроен и ему тоже хочется награду. Мишка очень любит «Дядю Стёпу». У Дениски дома уже есть «Дядя Стёпа». Проверка 3. Какое чувство испытал Дениска, вернувшись домой с карнавала? Отметь свой ответ гордость: получил премию за лучший костюм! облегчение: наконец-то снял неудобный костюм радость: наконец-то скоро приедет мама! огорчение: жалко книжку, отданную Мишке Проверка 4. Какова главная мысль этого произведения? Отметь свой ответ Если рядом настоящий друг, легче справиться с жизненными трудностями. Из подручных средств можно изготовить прекрасный карнавальный костюм. Всё, что у тебя есть, надо с другом делить пополам. Не спеши выбрасывать старые вещи: они могут пригодиться.. Проверка 5. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ Сказка за сказкой. Рассказы о дружбе. Стихи о дружбе. Исторические рассказы.
Хотелось бы вернуться в детство, Где радость, смех и добрые мечты. Для этого одно есть средство: Драгунского перечитайте вы. Пусть книг его задор , веселье Зарядит оптимизмом вас, Поднимут ваше настроение. До новых встреч и в добрый час! Урок окончен! Спасибо за работу!