Презентация проекта по развитию речи на тему:Игрушки живые и всё понимают


Проект на тему: «Игрушки живые и всё понимают»Автор проектаВоспитатель МБДОУ 60Немцева Ю.С. Актуальность проектаРазвитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве . Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.Игра-ведущая деятельность дошкольника в условиях ФГОС . Наблюдение за игровой деятельностью детей позволяет сделать вывод о том ,что характер и качество игр стали примитивными . Традиционные куклы , куклы-малышки вытеснены современными куклами: Барби, Винкс , Монстры. Современные условия жизни , семья снизили естественный способ передачи игровых традиций от родителей к детям . Родители не сохранили игрушки , в которые играли в детстве . Только 10% родителей смогли принести свои игрушки на выставку.Анкетирование показало , что большинство родителей выбирают игрушку ребёнку следуя моде.
style.rotation Цель :формирование устной речи и навыков речевого общения детей дошкольного возраста посредством расширения, обогащения и систематизирования знания детей об игрушках.
{00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393}Что знаю?Что хочу узнать?Как узнать?Игрушки сделаны человеком. Из чего сделаны игрушки?Прочитать в книгах , в энциклопедии.Мамы и папы не играют в игрушки. В какие игрушки играли наши родители?Спросить у мамыСвои игрушки нельзя никому давать.Нужно ли делиться своими игрушками с друзьями?Можно увидеть в телевизоре.Некоторые игрушки могут разговаривать ,петь и плакать.Что надо сделать , чтобы кукла могла моргать?Написать письмо профессору.Дети не могут сделать игрушки сами.Как можно самим сделать игрушку?Узнать в интернете.
Задачи:ОбразовательныеУчить подбирать определения к заданным словам(соотносить окончания существительных и прилагательных).Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей.РазвивающиеРазвивать память ,внимание ,мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Формировать навыки связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме.Воспитательные Воспитать бережное отношение к игрушкам. Вовлечение родителей в организацию активной речевой среды через творческую деятельность.
Участники проекта: воспитатели группы , дети, родители. Тип проекта : групповой краткосрочный(2 недели)интегративный(творческий , речевой)Ожидаемый результат: Повышение уровня словарного запаса за счёт включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми
Проект «Игрушки живые ...»Социально-коммуникативное развитие: просмотр мультфильмов( «Машенькин концерт», «Живая игрушка»)Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Игрушечная мастерская»Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Моя любимая игрушка»Поделка: «Игрушка, сделанная своими руками»Познавательное развитие:Беседа: «Где и из чего делают игрушки», «Какие бывают игрушки»Д/И: «Из чего-какой»Речевое развитие: Беседа о игрушках, рассказ детей «Моя любимая игрушка»(работа с мнемотаблицами)Д/И: «Назови ласково», «Жадина», «Было , есть , будет»Образование сложных прилагательных.Игра: «Скажи наоборот»Чтение стихотворения Э.Успенского: «Разноцветная семейка»Индивидуальная работа: «Игрушки из волшебного сундучка»Физическое развитие:Физкультминутки,подвижные игры, логоритмика «Осьминожки»Работа с родителями: Выставка «Кукла из маминого сундука»Выставка книжек-малышек «Моя любимая игрушка»Изготовление развивающего коврика
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Дети принесли свои любимые игрушки и составляли описательный рассказ о них. С детьми, у которых возникали затруднения работали с помощью мнемотаблицы.
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Художественное творчество: «Рисование любимых игрушек»

Дети предположили, что они сами не смогут сделать игрушку , и это явилось следующим вопросом нашего проекта.

Чтение стихотворения Э . Успенского « Разноцветная семейка»Логоритмика
Развиваем мелкую моторику , память , мышление , связную речь Индивидуальная работа: «Игрушки из волшебного сундучка»Цель: составлять сюжетный рассказ , выбирая соответствующий персонаж Выставка игрушек кукла из маминого сундука Все знают о важности развития мелкой моторики для развития речи ребёнка. В своём проекте мы тоже уделили этому внимание и с помощью родителей собрали вот такой развивающий коврик
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
style.rotation

Наши ожидаемые результаты оправдались . Дети расширили свой словарный запас по теме проекта , научились составлять описательные рассказы . Родители с удовольствием участвовали с детьми в реализации проекта. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ