Презентация к уроку по алгебре и началам анализа на тему Равносильность уравнений на множествах (11 класс)


«Равносильность уравнений на множествах» урок в 11 классе по алгебре и началам анализа МБОУ СОШ №5 г.ОрлаУчитель: Кленина Маргарита Егоровна Пусть даны два уравнения: f(x) = g(x) и p(x) =h(x) - и пусть дано некоторое множество М значений неизвестного х.Если любой корень первого уравнения, принадлежащий множеству М, является корнем второго уравнения, а любой корень второго уравнения, принадлежащий множеству М, является корнем первого уравнения, то такие два уравнения называют равносильными на множестве М. Равносильность уравнений на множествах. Замену одного уравнения другим уравнением, равносильным ему на множестве М, называют равносильным переходом на множестве М от одного уравнения к другому. Какими условиями задаётся множество М, на котором уравнения равносильны (a>0, a≠1) { { { { а)  б)  в)  г)  д)  е) Часть 1. №1 Укажите промежуток, содержащий корень уравнения. 1) [-4; -1), 2) [-1; 0), 3) (0; 2), 4) [-5; 9].№2 Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения  1) (-∞; -5], 2) (-1; 3), 3) (3; 5), 4) [5; 8].№3 Решите уравнение  1) 2) 1) 2) 3) 4) 3) 4)№4 Найти корень уравнения   1) 1 2) 0 3) 2 4) -1№5 Найдите сумму корней уравнения. 1) 1, 2) 4, 3) 0, 4) -5. №1 Решите уравнение №2 Найдите сумму корней уравнения№3 Найдите произведение корней уравнения . Часть 2. Все случаи решения, не соответствующие указанным выше критериям выставления оценок в 1 или 2 балла. 0 Приведена верная последовательность всех шагов решения, в шаге 2 допущена вычислительная ошибка или описка.В результате этой описки или ошибки может быть получен неверный ответ. 1 Приведена верная последовательность шагов решения:1) уравнение сведено к равносильной системе, состоящей из квадратного уравнения относительно sinx и неравенства ;2) решено уравнение и произведен отбор корней, удовлетворяющих условию Все преобразования и вычисления выполнены верно, получен верный ответ 2 Критерии оценки выполнения задания С2 Баллы №4.Решите уравнение Решение:1) 2) ; или .а) , тогда , значит, не являются решениями исходного уравнения.б) , тогда и .Ответ: . №5. Решите уравнение Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 и 2 балла. 0 Приведена верная последовательность всех выделенных шагов решения.Верно выполнены все преобразования.Допускаются одна описка и/или негрубая вычислительная ошибка, не влияющие на правильность дальнейшего хода решения. В результате этой ошибки/описки получен неверный ответ. 1 Приведена верная последовательность всех шагов решения.Верно выполнены все преобразования и вычисления.Получен верный ответ. 2 Общие критерии оценки выполнения заданий С1 и С2 Баллы