Презентация к уроку математики на тему:Логарифмы
УМК ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА для 1 курса Повторить и закрепить:свойства логарифма и логарифмической функции;способы решения логарифмических уравнений и неравенств;навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений. Задачи урока: Этапы урока. Форма работы. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. ФронтальнаяПрименение знаний для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий. Работа в парах Тест. Индивидуальная Подведение итогов урока Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а называют показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b. Основное логарифмическое тождество a b log а b = Свойства логарифмов
Десятичные логарифмы Если основание логарифма равно 10, то логарифм называется десятичным: Натуральные логарифмы Если основание логарифма е, то логарифм называется натуральным: Логарифмирование алгебраических выражений Если число х представлено алгебраическим выражением, то логарифм любого выражения можно выразить через логарифмы составляющих его чисел. Прологарифмировать алгебраическое выражение: Потенцирование логарифмических выражений Переход от логарифмического выражения к алгебраическому называется потенцированием, то есть, произвести действие, обратное логарифмированию Перейти к алгебраическому выражению При каких значениях х имеет смысл функция: Устные упражнения Совпадают ли графики функций: Решить уравнение: Задание с ключом. 1) Если lg x = lg y, то x = y. Ключ: 101000100. Найти х: lg x = lg a + 2lg b – lg c lg x = lg d + 3lg c – 4lg b lg x = lg 5 - lg 2 + lg 6 lg x = 2lg 3 + 3lg 5 – 5lg 3 Прологарифмировать алгебраическое выражение: lg x = lg a + 2lg b – 3lg c lg x = 2lg m + 3lg n – 2lg t lg x = 2lg m - 4lg n – 5lg k Укажите на каком рисунке эскиз графика функции Какие из следующих графиков не могут быть графиком функции Основные методы решения логарифмических уравнений Функционально-графический метод;Метод потенцирования;Метод введения новой переменной;Метод логарифмирования. ЗАПОМНИ ! Сладкая парочка! Два сапога – пара! Близки и неразлучны! Логарифм и ОДЗ вместе трудятсявезде! ОН - ЛОГАРИФМ! ОНА - ОДЗ! Нам не жить друг без друга! Решить уравнение х =1; х = 2. Найти область определения функции (-2;-1]; [1; + ∞) Решите систему уравнений Найдите наименьшее значение функции Ответы к тесту: 1 2 3 4 5 3 1 3 3 1 6 7 8 9 10 4 4 3 1 4 1 вар 2 вар 3 вар 4 вар 5 вар 6 вар 7 вар 8 вар 1 2 3 4 5 6 7 8 Карточки (задания к уроку )Вычислите логарифмы