Презентация Развитие коммуникативной сферы учащихся средствами физики как учебного предмета
Развитие коммуникативной сферы учащихся средствами физики как учебного предмета Студентка II курса магистратуры ФМИФ НГПУПрилюдько Любовь НиколаевнаНаучный руководитель: к. п. н., доцент кафедры ТФ, ТиМОФ Ханжина Е. В. Развитие сфер личности учащихся Цель исследования состоит в разработке и обосновании методики, обеспечивающей эффективное развитие коммуникативной сферы учащихся средствами физики как учебного предмета. Гипотеза исследования: целенаправленное использование в процессе обучения физике игровых форм и приемов в качестве системообразующего элемента методики развития коммуникативной сферы учащихся способствует совершенствованию у учащихся языка общения и языка физической науки, а так же формированию положительной мотивации к предмету. Система игровых форм и приемов По форме организации познавательной деятельности учащихся1.Индивидуальная2. Групповая3. Фронтальная4. Парная5.Коллективно-индивидуальная По воспитательной цели1. Совершенствование речевых умений (языка общения, языка физической науки)2.Формирование глубоких и прочных знаний по физике через развитие речи мышления, памяти, внимания и др. По форме организации в зависимости от способа деятельности:1. Домашняя2. Урочная3. Внеурочная По способу выполнения:1.Сочинения, эссе, рассказы, стихи, диктанты2. Ребусы3. Кроссворды4. Игры5. Соревнования и др. По дидактической цели (мотивация, изучение нового материала, закрепление знанийи др.) Модель системы игровых форм и приемов по развитию коммуникативной сферы учащихся в процессе обучения физике Теоретическая модель развития коммуникативной сферы учащихся в процессе обучения физике Блок-схема методики развития коммуникативной сферы учащихся Базисный учебный план по физике Содержание курса физики Пример реализация методики развития коммуникативной сферы учащихся Этапы формирования УД Элементы дидактическая структура ЯФН Виды речи Этапы игры"Рыцари физики" ЯФ ЗФ Устная Письменная Мотивационный - - Восприятие речи учителя - Цели и задачи игры Ориентировочный Единицы времени (минута, секунда, час) t (время) Учащиеся озвучивают полученные результаты Учащиеся выписывают на доске полученные результаты Тур "Время Этап материального или материализованного действия Мензурка, цилиндр, линейка, рулетка, динамометр и координата, объем. l (длина) Учащиеся отвечают на вопросы заданий Учащиеся записывают необходимые расчеты Тур "Черные дыры. Белые пятна". Тур №8 "Страна советов" или "Ничего случайного. Путешествие в будущее". Тур "Запретная зона" или "Саквояж"2 часть (Продолжение тура "Форт Баярд").Тур "Фабрика звезд" Внешне речевой Космические термины, термометр, весы, гири, ракета, сила, давление, диффузия, трение. V(объем),l (длина) Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, рассказывают о Галактике. - Продолжение тура «Черные дыры, белые пятна»Тур "Форт Баярд". Продолжение конкурса Тур "Фабрика звезд" Беззвучной речи Поступательное движение, вращательное движение, давление, площадь, сила, диффузия, сила трения. - - Учащиеся записывают ответы на вопросы заданий. Продолжение тура «Форт Баярд» Название этапа Годы Экспериментальная база Участники эксперимента Методы I этап.Констатирующий эксперимент 2009 - 2010 Школа №1 г. Дзержинска Нижегородской области Учащиеся 8 класса Анкетирование, Наблюдение, беседы II этап.Формирующий эксперимент 2010 - 2011 Школа № 4 г. Нижнего Новгорода Учащиеся 10 класса Анкетирование, опытное преподавание Характеристика педагогического эксперимента Констатирующий эксперимент Формирующий эксперимент