Презентация по музыке Фундаментальное ядро музыкального образования и воспитания учащихся 5-7 классов образовательных организаций


«Фундаментальное ядро музыкального образования и воспитания учащихся 5-7 классов образовательных организаций» . «Цель музыки — возбудить душевное волнение. Никакое другое искусство не пробуждает столь возвышенным образом благородные чувства в сердце человека». П.И. Чайковский Базовые категории и понятия ФГОС ООО «Муз Базовые национальные ценности направлены на: : формирование ценностных ориентаций личности , её духовного багажа «Муз Основные элементы научного знания: - теория интонационной природы музыки; - музыковедческие категории: образ, жанр, стиль, язык; композитор-слушатель; - музыка народная и профессиональная; социальная функция музыки и др. «Муз Универсальные учебные действия классифицируются на: «Муз Универсальные учебные действия личностные – осознание жизненного смысла музыкальных образов, триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя; усвоение социальных функций музыки в жизни человека, общества; познавательные - структурирование и обобщение знаний о различных явлениях музыкального искусства; регулятивные – опора в процессе познания музыки на имеющийся жизненно-музыкальный опыт; коммуникативные – умение учащихся вступать в диалог со сверстниками, учителями, родителями, создателями музыкальных сочинений; сотрудничество; информационные – умение работать с компьютером, музыкальным центром, интерактивной доской; в поисковых сетях Интернета. «Муз Планируемые результаты музыкального образования Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно творческой деятельности. Содержание программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально пластических композиций; разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений; игру на элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных); импровизацию в разнообразных видах музыкально творческой деятельности. «Муз Ученик научится • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержаниепроизведения в единстве с его формой;• понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства Ученик получит возможность научиться • принимать активное участие вхудожественных событиях класса,музыкально-эстетической жизни школы,района, города и др. (музыкальные вечера,музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);• самостоятельно решать творческие задачи,высказывать свои впечатления о концертах,спектаклях, кинофильмах, художественныхвыставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.• выражать эмоциональное содержаниемузыкальных произведений в исполнении,участвовать в различных формахмузицирования, проявлять инициативу вхудожественно-творческой деятельности. Раздел. Музыка как вид искусства «Муз Ученик научится • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приѐмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме еѐ воплощения. Ученик получит возможность научиться • понимать специфику и особенностимузыкального языка, закономерностимузыкального искусства, творческиинтерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельностьхудожественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием Раздел. Музыкальный образ и музыкальная драматургия «Муз Ученик научится определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки; понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.). Ученик получит возможность научиться • ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи). Раздел. Музыка в современном мире: традиции и инновации Содержание музыкальных занятий в 5-6 классах направлено на: расширение художественного кругозора учащихся Приоритетное направление программы и УМК в 5-6 классах – русская музыкальная культура - (фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные направления музыкального искусства) Содержание музыкальных занятий в 7 классе направлено на: выявление музыкальной драматургии сценической и инструментально-симфонической музыки - Учебник и творческая тетрадь в 7 классе соответствует двум разделам программы: «Особенности драматургии сценической музыки» и «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» 1.Введение ФГОС основного и среднего общего образования. Музыка (5-7 классы). Изобразительное искусство (5-7 классы). Искусство (8-9) классы). Мировая художественная литература (10-11 классы).Дистанционное консультирование. Поликультурное воспитание средствами фольклора: методические рекомендации/под ред. Г.П.Сергеевой. –Наро-Фоминск: МАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр», 2014.-90с. 2.Музыка. 5-7 классы. Искусство.8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э. Кашекова. -3-е изд.-М.: Просвещение, 2014.-104с. 3.Музыка. Планируемые результаты. Система заданий 5-7 классы. – пособие для учителей общеобразоват. учреждений/Л.Л.Алексеева, Е.Д. Критская; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой.-М.: Просвещение, 2013.-96с. 4. Уроки музыки: 5-6 кл.: пособие для учителя/Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.- М.: Просвещение, 2007.-205с. 5. Уроки музыки, 7класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. -2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. -111с.. Слушайте музыку на здоровье. Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесет радость, здоровье и наслаждение.